Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ирану придется отменить топливные субсидии

 

Согласно последним данным Центрального банка Ирана дефицит государственного бюджета в первые шесть месяцев текущего иранского года, который начался 21 марта 2018 г., увеличился на 105% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Отчасти это произошло из-за значительных расходов на топливные субсидии.

До весны правительству Хасана Роухани придется предоставить иранским автовладельцам не менее 180 трлн риалов ($4,29 млрд) скрытых субсидий. Однако эти дотации стали непосильной ношей для бюджета, после того как Соединенные Штаты ввели односторонние санкции против нефтяного, банковского и других ключевых секторов экономики Ирана.

В первые шесть месяцев иранского года благодаря доходам от продажи нефти было сформировано более 37% бюджетных ресурсов.

При этом рекордный дефицит сопровождался масштабным нелегальным вывозом топлива за рубеж, во многом из-за девальвации риала в последние месяцы. Суточное потребление бензина в Иране достигает почти 88 млн литров. В то же время контрабанда топлива составляет от 20 млн до 40 млн литров в день. Прибыль, полученная от незаконной продажи каждого литра бензина, как минимум в пять раз превышает прибыль, полученную на официальных автозаправках страны. Как итог, согласно самой скромной оценке контрабандисты топлива зарабатывают около 200 трлн риалов ($4,76 млрд) в год или чуть более половины суммы, которую иранцы ежемесячно получают в форме денежных компенсаций.

Благодаря отмене неадресных субсидий правительство сможет без труда сбалансировать свои доходы и расходы и избавиться от хронического ежегодного бюджетного дефицита. В идеале это могло бы повысить уровень жизни самым бедным слоям общества, улучшить сеть общественного транспорта, снизить налоговую нагрузку на бизнес в нынешних неблагоприятных экономических условиях и расширить инфраструктуру страны. Однако для администрации Роухани будет нелегко отменить топливные субсидии, отмечает Al Monitor.

Во-первых, существует мощная оппозиция реформе энергетических субсидий не только в правительственных кругах, но и в парламенте. Так, в сентябре глава энергетической комиссии парламента Ферейдун Хассанванд прямо заявил, что законодательный орган не позволит правительству поднять цены на бензин.

Для реформирования системы топливных субсидий необходим консенсус между всеми ветвями власти. С одной стороны, законодатели считают реформу эквивалентной росту цен. С другой стороны, они полагают, что единственной целью для таких радикальных мер является снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет, то есть правительство Роухани хочет решить свои бюджетные проблемы с помощью повышения цен на горючее.

Это, с точки зрения законодателей, не что иное, как усиление давление на общество и, следовательно, на избирателей, что недопустимо накануне парламентских выборов. Кроме того, хорошо известно, что многие депутаты участвуют в незаконных схемах по вывозу топлива за рубеж.

Во-вторых, в Исламской Республике широко распространены популистские экономические теории. Согласно им подобные реформы чрезвычайно опасны, так как могут вызвать негативные социальные и политические последствия. Высокопоставленные иранские чиновники, как правило, согласны с этим и с нежеланием идут на сокращение государственных дотаций.

Кроме того, иранские власти в течение длительного времени привыкли вмешиваться в экономическую сферу с помощью ценового контроля. Они, как правило, не учитывают роль ценообразования при распределении ограниченных ресурсов, а любые скачки цен называют абсурдными и необоснованными.

Еще один важный момент заключается в том, что население воспринимает реформу топливных субсидий лишь как желание правительства поднять цены. Именно поэтому большинство иранцев, реальные доходы которых и так сильно сократились от девальвации национальной валюты, не поддерживают данную инициативу.

Следует также учитывать и то, что за последние несколько лет администрация Роухани в значительной степени утратила свой авторитет из-за плохого управления экономикой.

Тем не менее, несмотря на вышеназванные преграды, иранскому правительству придется пересмотреть топливные субсидии и повысить цены на бензин, чтобы снизить нагрузку на государственный бюджет.

Кроме того, реформа субсидий соответствует целям "Шестилетнего плана развития Ирана (2016-2021 гг.)", в котором прогнозируется, что реализация данного шага добавит к общей инфляции максимум 2%. Это не очень большая цифра с точки зрения ожидаемой выгоды и нынешнего уровня инфляции в 35%.

За матеріалами: Вести Экономика
Ключові теги: Іран
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес