Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Почему мы не могли запретить «Северный поток-2»: статья посла Швеции

 Мартин Хагстрем, посол Швеции в Украине

Решение шведского правительства дать согласие на определение трассы для прокладки "Северного потока-2" в шведской исключительной экономической зоне в Балтийском море вызвало негативную реакцию в Украине.

Я несомненно могу понять такую реакцию, поскольку строительство данного газопровода может иметь негативные последствия для Украины как транзитного государства для российского газа в страны Евросоюза и негативно повлиять на достижение целей энергетической политики ЕС.

Правительство Швеции критически относится к данному проекту, в том числе в части потенциально негативных последствий для Украины. Эта позиция была озвучена министром предпринимательства и инноваций Швеции, когда он комментировал это решение на прошлой неделе.

Итак, если шведское правительство критически относится к "Северному потоку-2", почему оно дало согласие на определение трассы?

Почему не приняло во внимание последствия для политики безопасности или уязвимую позицию Украины?

Дело в том, что шведский процесс принятия решения по газопроводу и не предполагал ответа на эти вопросы. Газопровод будет проложен за пределами территориальных вод Швеции, в так называемой исключительной экономической зоне, то есть в международных водах.

Это означает, что мы ограничены нормами международного права, в том числе Конвенцией ООН по морскому праву. Она дает право всем государствам прокладывать подводные кабели и трубопроводы в континентальном шельфе за пределами территории прибрежного государства.

Согласно Конвенции, определение трассы для прокладки таких трубопроводов осуществляется с согласия прибрежного государства. Такое государство имеет право принимать разумные меры для разведки континентального шельфа, разработки его природных ресурсов и предотвращения загрязнения от трубопроводов.

В иных случаях прибрежное государство "не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности таких трубопроводов". Юридические нормы, регулирующие деятельность в международных водах, существенно отличаются от юридических норм в территориальных водах, что в случае "Северного потока-2" применительно только к России, Германии и Дании.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, с момента получения заявки в сентябре 2016 года Швеция сосредоточилась на изучении возможного влияния прокладки трассы газопровода на окружающую среду.

Для Швеции соблюдение норм международного права является не только юридическим обязательством, но и основополагающим интересом безопасности. И мы ожидаем такого же подхода от всех других государств.

Сильная позиция в поддержку международного права является не только основой шведской политики, но и политики ЕС по отношению к российской агрессии против Украины. Параллельно с данным процессом, Швеция вместе с Данией сыграла ключевую роль в вынесении на обсуждение данного вопроса в рамках ЕС.

Также важно знать, что Швеция не имеет экономических интересов в этом газопроводе.

Швеция не подключена к "Северному потоку-1", и у нас нет планов в этом направлении. Газ покрывает всего 2% от наших энергетических нужд (весь газ поступает через газопровод из Дании). Учитывая наше решение в будущем прекратить использование ископаемого топлива, мы не планируем увеличить потребление природного газа в Швеции. И газопровод за пределами наших территориальных вод не дает нам каких бы то ни было экономических преимуществ.

Таким образом, Швеция понимает и во многом разделяет критику в отношении "Северного потока-2".

Мы будем продолжать активно участвовать в переговорах по этому вопросу и поддерживать Украину, в том числе ее важную роль как транзитного государства для стран Евросоюза, как на двустороннем уровне, так и в рамках ЕС.

Ключові теги: Швеція
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2446
 0,0967
0,23
EUR
1
43,4677
 0,4822
1,10

Курс обміну валют на сьогодні, 09:23
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8357  0,22 0,55 41,5921  0,09 0,21
EUR 43,2964  0,32 0,72 44,1271  0,28 0,64

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2700  0,08 0,19 41,2900  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес