Фінансові новини
- |
- 15.12.25
- |
- 06:25
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Беларусь ограничила беспошлинный ввоз товаров для личного пользования вне зависимости от гражданства
19:06 21.04.2016 |
Беларусь ужесточила требования по провозу товаров для путешественников, въезжающих на территорию страны со стороны Литвы, Латвии, Польши и Украины. Ограничения распространяются на физических лиц вне зависимости от гражданства, пересекающих белорусскую границу автомобилем, поездом или автобусом чаще, чем один раз в три месяца.
Эти путешественники должны заплатить пошлину: в случае, если багаж весит более 20 кг или если стоимость товаров превышает 300 евро. Прежние нормы - 50 кг стоимостью не выше 1500 евро - сохраняются только для тех, кто въезжает в страну один раз в квартал. Ограничения, закрепленные в указе президента №40, вступили в силу 14 апреля 2016 г.
Борьба Беларуси с импортом методом запретов вряд ли принесет много плюсов экономике, а вот неудобства транзитным пассажирам создаст немалые, считают опрошенные DW эксперты. Кроме того, они разошлись во мнении, что новые правила соответствуют законодательству о едином таможенном пространстве в рамках Евразийского экономического союза - ЕАЭС (Беларуси, России, Казахстана, Армении и Киргизии - Ред.).
Правила не для всех
"Ограничения предотвратят попытки беспошлинного перемещения в Беларусь коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования", - цитирует портал Tut.by ответы специалистов ГТК на вопросы граждан. Сотрудники таможни будут учитывать каждое пересечение физическим лицом белорусского участка внешней границы ЕАЭС.
Это нововведение не распространяется на авиапассажиров, которые без пошлин могут провозить товары стоимостью до 10 тысяч евро и весом до 50 кг. Не затронут новые правила ввоза и работников консульских учреждений, правительственных и иностранных делегаций, а также тех, кто возвращается в ЕАЭС на постоянное место жительства. Но зато ограничения по весу и стоимости товаров коснутся жителей Калининградской области, водителей большегрузных автомобилей, а также тех, кто ездит в Беларусь в командировки или по личным причинам чаще, чем раз в квартал.
Для чего вводятся ограничения
Федеральная таможенная служба России разместила на своем сайте информацию об уменьшении норм беспошлинного ввоза для граждан, следующих транзитом через белорусскую территорию. "Беларусь в одностороннем порядке ограничила ввоз, чтобы ее жители не соблазнялись покупкой дешевого и качественного импортного товара", - так оценил в интервью для DW действия белорусских властей заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики московского НИУ "Высшая школа экономики" Андрей Суздальцев.
Однако он назвал эти требования незаконными по отношению к гражданам России, которые следуют из-за границы домой через Беларусь. "Мы находимся в едином таможенном пространстве (ТС), где должны действовать общие нормы ввоза и транзита для всех", - убежден Суздальцев.
"Ужесточение правил не направлено на то, чтобы ущемить россиян и других жителей ЕАЭС или путешественников", - пояснил DW белорусский независимый экономист Владимир Артюгин. Новые нормы затронут прежде всего белорусов, нигде не работающих, но занимающихся беспошлинной перевозкой товаров. По данным Белстата, в 2015 году белорусские граждане везли в страну из Польши и Литвы продукты питания, одежду, обувь, телевизоры, бытовую химию и средства гигиены. Малые партии товаров пошлинами не облагались, но польский Статистический комитет в Жешуве зафиксировал, что ежегодно за счет частых поездок белорусы тратят только в Польше почти 1 млрд долларов.
"Большая часть этих товаров затем продавалась на рынках", - говорит Артюгин. Теперь за счет ограничений власти Беларуси надеются решить сразу несколько задач. Во-первых, сократить объем необложенного пошлинами приграничного импорта. Во-вторых, искоренить проблему мнимого тунеядства. И, в-третьих, увеличить сбыт товаров собственного белорусского производства.
Экономист напомнил также, что у Минска есть юридические основания для ужесточения таможенных правил. В Приложении 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу ТС говорится, что государства-члены могут устанавливать более жесткие нормы беспошлинного ввоза.
Какой экономический эффект принесут запреты
При этом оба эксперта сомневаются в эффективности запретов для борьбы с локальными сегментами рынка. "При желании белорусы всегда смогут обойти таможенные правила и въехать из ЕС сначала в Россию, а оттуда в Беларусь, хотя это и увеличит транспортные расходы", - уверен Владимир Артюгин.
В свою очередь Андрей Суздальцев констатирует, что при сокращении среднего заработка в Беларуси до 300 долларов, а в малых городах до 150 долларов граждане ищут выход из сложной ситуации, желая заработать или сэкономить на дешевых импортных товарах. "Белорусы везут из-за границы даже туалетную бумагу. Но вместо того, чтобы улучшать качество своих товаров и конкурировать с импортом, власти будут следить, сколько раз граждане выехали за рубеж", - иронизирует эксперт.
По его мнению, административные меры по поддержке экономики выгодны официальному Минску, но не эффективны и не выгодны населению. "Спрос на импортные товары в стране не уменьшится, а россияне и транзитные путешественники поедут в объезд белорусской таможни, чтобы не ограничивать себя в покупках и не платить пошлину за перевес установленных нормативов", - убежден Суздальцев.
"Оказывается, корень зла - в поездках за границу, а не в неэффективном управлении и неконкурентоспособной продукции наших заводов. Беларусь постепенно возвращают в "совок". Нас не задавят! Все купленное за границей надеваем на себя, отрываем этикетки и едем домой!", - так комментируют белорусы на интернет-форумах новые таможенные правила. А тем временем видеокамеры, установленные на пограничных переходах с Польшей и Литвой, фиксируют отсутствие прежних очередей легковых автомашин на выезде и въезде в Беларусь.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Посли Європейського Союзу прийняли рішення про скасування принципу
одностайності щодо продовження "заморозки" активів РФ, повідомляє
редактор європейського відділу Радіо "Свобода"
Представники України і США провели першу зустріч групи, яка працюватиме
над документом щодо економічного відновлення. Зокрема, в них взяли
участь Володимир Зеленський і гендиректор інвесткомпанії BlackRock.
Постпреди країн-членів Євросоюзу дали згоду на поетапну відмову від
імпорту газу з РФ до кінця 2027 року. Для набрання чинності закону його
ще має схвалити Європарламент.
Євросоюз хоче якнайшвидше завершити створення спецтрибуналу щодо
злочину агресії проти України, який стосується наказу володаря Кремля
Владіміра Путіна напасти на Україну.
Володимир Зеленський є демократично обраним президентом України, а
наступні президентські вибори мають відбутися, коли цього дозволять
умови.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Міністри фінансів країн ЄС
погодилися з липня запровадити тимчасовий платіж у розмірі 3 євро за
кожну посилку, а через два роки ‒ перейти до постійної системи мит.
Велика Британія "швидко розробляє" плани з підготовки країни до можливого переходу в режим воєнного часу.
Рішення щодо створення буферної зони може прийматися лише на найвищому
політичному рівні чи народом України, повідомив журналістам радник
президента з комунікацій Дмитро Литвин
Американський президент Дональд Трамп поки сумнівається, чи його країна
буде присутня у Франції на зустрічі щодо обговорення "мирного плану"
США.
Заступниця генсека НАТО Радмила Шекерінська заявила, що до кінця року
Україна отримає через механізм програма PURL близько $5 млрд військової
допомоги зі складів США - ППО, боєприпаси та критичні запчастини.
Рада ЄС ухвалила рішення щодо виділення Україні шостого траншу в рамках Ukraine Facility розміром близько 2,3 млрд євро.
Китайська компанія Biwin розпочала продаж перших накопичувачів нового формату - Mini SSD, назва якого говорить сама за себе.
Ford та Renault Group повідомили про укладення угоди щодо спільного
випуску двох електромобілів під брендом Ford для європейського ринку у
2028 році.
Віцепрезидентка Європейської комісії Тереза Рібера заявила, що
Європейський Союз не піддасться тиску з боку США щодо контролю над
компаніями Кремнієвої долини.
Китайські виробники смартфонів активізували зусилля, щоб переманити
користувачів Apple, поки компанія постала перед труднощами у запуску
функцій штучного інтелекту в Китаї.
Європейський Союз почав антимонопольне розслідування проти Google
через використання онлайн-контенту для штучного інтелекту, пише CNBC.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Сполучені Штати дозволять Nvidia (NVDA.O) експортувати процесори H200,
які є другими за потужністю чипами штучного інтелекту. Ці чипи
відправлятимуться до Китаю, а з таких продажів стягуватиметься 25% мита.