Фінансові новини
- |
- 21.12.25
- |
- 03:02
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Бунт российских дальнобойщиков: вторую волну протеста поддержали в 24 регионах
19:03 19.11.2015 |
Водители-дальнобойщики бастуют, перекрывают улицы, устраивают «цепи протеста» вдоль трасс, пикетируют офисы системы «Платон» уже неделю. Стихийные протесты начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы, через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 тонн.
По подсчетам РБК акции протеста прошли как минимум в 24 регионе России: в Москве и Московской областях, в Петербурге и Ленинградской области, в Тверской, Псковской, Вологодской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской, Красноярской, Липецкой, Саратовской, Нижегородской, Новосибирской, Кемеровской и Омской областях, Пермском, Тюменском и Алтайском краях, республиках Татарстан, Дагестан и Бурятия.
В четверг утром пришло сообщение о первой жертве: во время акции протеста в Тверской погиб дальнобойщик, еще трое пострадали в результате аварии - фура въехала в толпу протестующих. В тот же день фуры впервые перекрыли улицы Ульяновска.
Заместитель председателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков Сергей Волощук говорит, что самый масштабный протест сейчас в Дагестане. «К 18 ноября в республике бастовали более 17000 человек. Машины растянулись по обочине трасс на 57 км. Они никуда не разъезжаются, спят там, сменяют друг друга», - утверждает Волощук.
Пресс-секретарь Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Сердцев говорит, что в дальнобойщики в Новосибирске, Иркутске, Улан-Уде, Омске, Кемерово и Алтайском крае сейчас не бастуют, хотя возможность новых акций протеста обсуждается. «Прошла первая неделя с начала действия «Платона», пока у нас много работы по вхождению в эту систему, но индивидуальные предприниматели предлагают проводить новые акции, мы не можем игнорировать их просьбы и обсуждаем такую возможность», - пояснил он РБК. Ассоциация проводила крупную акцию протеста 11 ноября, когда по всей стране начались протесты.
Источник в РТИТС рассказал РБК, что в московские офисы (в столице их четыре) «Платон» ежедневно с 16 ноября приезжает одна и та же агрессивно настроенная группа лиц и провоцирует очередь дальнобойщиков, ожидающих регистрации в системе. «Нам приходится вызывать полицию и временно закрывать офисы, там работают женщины», - отметил собеседник РБК.
По словам Волощука, в четверг дальнобойщики устроили очередную акцию: сформировали колонну из легковых автомобилей и двинулись к офису «Платона» в Люберцы.
Дальнобойщики требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Протестующие настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и к подорожанию товаров.
«Мы не пятая колонна»
По словам лидеров профсоюза, у протестующих нет политических требований.
«Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку. Многие из нас были участниками «Антимайдана», но сейчас мы боремся за наши права и за права всех россиян - введение платы за проезд фур ударит по всем потребителям», - говорит Волощук.
Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что подобный протест «своих», лояльных правящей партии для власти сейчас опаснее, чем протест оппозиции. «Про оппозицию понятно: их несколько процентов по стране, они - «иностранные агенты», они против Крыма, как с ними бороться, уже понятно. А это - «свои». Протест «своих» может расти», - уверен он.
Макаркин указывает, что «чужие» просят чего-то нематериального - свободы слова, отказа от войны, а «свои» требуют материальных вещей в то время, как возможности государства сокращаются. По мнению политолога, сейчас вопрос заключается в том, хватит ли у государства ресурсов, чтобы всем «своим» прийти на выручку. В нормальной экономической ситуации удовлетворить эти запросы возможно. Сейчас ситуация становится аномальной со всеми вытекающими, отмечает эксперт.
Новая система
Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% - бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).
Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.
Штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Однако после акций протеста дальнобойщиков на прошлой неделе и жалоб перевозчиков на несоразмерно большой размер штрафов власти объявили, что штрафовать за неоплаченный проезд будут пока только в Московской области. В 2016 году в федеральный бюджет заложено почти 40 млрд руб. поступлений от владельцев грузовиков - 12-тонников.
16 ноября, в первый же рабочий день с момента ввода взимания платы перевозчики и логистические компании пожаловались на транспортный коллапс из-за неработоспособности «Платона». Они утверждали, что возможность создавать маршрутные карты появилась только поздно вечером в пятницу (13 ноября), при этом система постоянно выдавала ошибки: деньги за одну карту списывались как за несколько. Сайт «Платона» работал с перебоями с воскресенья, а утром в понедельник, когда пользователи стали массово заходить в систему, перестал загружаться совсем. До call-центра Платона большинство опрошенных РБК пользователей также не могли дозвониться.
Министр транспорта Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт и представитель РТИТС объяснили сбой хакерской атакой, которой подвергся ресурс.
На следующий день ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» попросила ретейлеров не выставлять штрафов за недопоставку товара. По мнению, производителей задержки возможны из-за нестабильной работы «Платона».
Внешние сервисы системы работали медленнее, чем обычно, только 16 ноября, настаивает представитель «РТИТС». По его словам, работа сервиса была восстановлена в тот же день, а локальные проблемы пользователей решаются в штатном режиме через техподдержку.
Не поддаваться на провокации
Представитель Росавтодора сообщил РБК, что после происшествий во время несанкционированных акций протеста дальнобойщиков агентство обратилось с открытым письмом к грузоперевозчикам «с просьбой не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов». По факту случившегося Росавтодор подготовил официальный запрос в МВД, где попросил проверить организаторов акций, которые проводят несогласованные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни участников забастовок и автомобилистов. «Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу [системы «Платон»] <...>, организаторам забастовок не удастся», - настаивает представитель ведомства.
Депутаты неоднократно обращались к правительству с призывом не вводить эту плату в кризис, говорит первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия»). Депутат напомнил, что внёс на днях вместе с председателем комитета единороссом Евгением Москвичевым законопроект о снижении штрафов для грузовиков массой свыше 12 тонн, не заплативших за проезд по федеральным дорогам
Представитель Росавтодора отметил, что совместно с депутатами Госдумы ведет работу над смягчением действующей редакции КоАП в части применения штрафов к перевозчикам. По его словам, рассматриваются законопроекты с линейной шкалой штрафов для юрлиц и физлиц.
Представитель Минтранса отказался комментировать ситуацию с протестами дальнобойщиков, а по вопросам, касающимся работы системы взимания платы, посоветовал обратиться в Росавтодор.
Первые итоги
По данным «РТИТС», на 15 ноября регистрацию в системе прошли 450 тыс. грузовиков из более 1,5 млн большегрузов, зарегистрированных в России. Вечером в понедельник в «Платоне» авторизовались уже 500 тыс. автомобилей.
Представитель «РТИТС» сообщил РБК, что на вечер 19 ноября в системе зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, перевозчикам выдано 200 тыс. бортовых устройств.
«Остальным пользователям доступно оформление маршрутных карт через сайт системы, терминалы самообслуживания или в центрах обслуживания пользователей», - подчеркнул представитель оператора. По его словам, 18 ноября пользователи оформили через сайт более 158 тыс. маршрутных карт.
Локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются, оператор системы «Платон» корректирует ее в течение трех дней, говорит представитель Росавтодора. «Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы», - успокоил он.
«Сегодня после многочисленных жалоб на неправильные списания из «Платона» убрали возможность посмотреть детализацию маршрута машин, которые едут с бортовым устройством. То есть списание мы видим, но проконтролировать его правильность больше не можем», - возражает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов. Вопросов к «РТИТС» у бизнеса становится все больше, сетует он.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Саміт Європейського Союзу затвердив рішення про спільне запозичення для України на суму 90 млрд євро.
Президент України Володимир Зеленський повідомив, що поки що не зміг
отримати розгорнуту відповідь про алгоритм дій США в рамках гарантій
безпеки Україні на випадок повторної агресії РФ.
Власники 99,06% ВВП-варантів, які перебувають в обігу на загальну суму $2,635 млрд, підтримали їх повний обмін на звичайні єврооблігації України, йдеться у біржовому повідомленні України у четвер.
З 1 січня 2027 року платники єдиного податку з доходом від 1 млн грн повинні будуть сплачувати 20% ПДВ
Кабінет міністрів України дозволив Міністерству фінансів понаднормово
запозичити 55 млрд грн. Їх планують використовувати на початку
наступного року.
Кожен власник складу рано чи пізно стикається з банальною проблемою -
місця не вистачає. Товарів стає більше, асортимент росте, а стіни
приміщення залишаються на місці.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Акція проти договору ЄС-Меркосур у Брюсселі в четвер закінчилася сутичками з поліцією
Рада Європейського Союзу та перемовники від Європейського парламенту
досягли угоди щодо створення першого в історії блоку «списку безпечних
країн походження». Він покликаний прискорити процедуру надання притулку
та повернення додому тих, хто не потребує захисту.
Європейський Союз нагадав Україні про важливість подальшої боротьби з
корупцією на тлі надання позики в розмірі 90 млрд євро на 2026-2027
роки.
Новий інструмент залучення інвестицій в Україну почне повноцінно працювати на початку 2026 року
Сполучені Штати Америки виключили зі списку обмежень низку компаній, які
продавали Росії підсанкційне обладнання. Про це йдеться на сайті
Мінфіну США.
Президентка Європейського центрального банку Крістін Лагард в четвер
сказала, що "повністю впевнена" в тому, що лідери Європейського Союзу
домовляться про спосіб фінансової підтримки України.
Йдеться про застосунок, пов'язаний із Sei - блокчейном рівня Layer 1,
який створили спеціально для торгівлі цифровими активами. Застосунок
попередньо встановлюватимуть на всі нові смартфони Xiaomi, що
продаватимуться за межами материкового Китаю та США.
За словами спікерів, одразу після початку повномасштабного вторгнення РФ
у лютому 2022 року Україна перенесла критичні масиви даних до
дата-центрів на території ЄС. Уже в 2023 році стратегія була
трансформована в бік створення суверенних національних дата-центрів із
підтримкою транскордонних рішень резервного копіювання.
Google анонсувала новий експериментальний веббраузер під назвою
Disco, що орієнтований на інтеграцію ШІ у процес перегляду сторінок.
Першою функцією браузера стала GenTabs - віджети, створені на основі
відкритих вкладок, історії чатів і запитів користувача.
AMD може розглядати 2-нм техпроцес Samsung для випуску майбутніх
чипів. Про це повідомляють джерела з Південної Кореї.
Європейський Союз розглядає можливість п'ятирічної відстрочки своєї
заборони на використання двигунів внутрішнього згоряння після сильного
тиску з боку деяких найбільших автомобільних країн регіону.
Зловмисники застосовують нову схему для поширення шкідливого ПЗ Atomic
macOS Stealer (AMOS), використовуючи довіру користувачів до чат-ботів на
зразок ChatGPT від OpenAI чи Grok від xAI. Про це повідомляє Huntress у
своєму дослідженні.
У листопаді український автопарк поповнили понад 11 тис.
автотранспортних засобів на акумуляторних джерелах живлення (BEV). Це
майже втричі більше, ніж у листопаді торік.