Фінансові новини
- |
- 24.11.24
- |
- 01:34
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
КНР: "дипломатия чековой книжки" для Европы
13:03 15.06.2015 |
В настоящий момент еще не определен точный объем инвестиций, однако это обещание является еще одним шагом Китая в попытке укрепить свое мировое экономическое влияние, а также оно означает стремление поддержать решение крупнейших европейских держав присоединиться в Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций, который возглавляет Китай, вопреки сопротивлению Вашингтона.
Ожидается, что Китай выступит с просьбой об ответных инвестициях в китайский "западный" инфраструктурный проект "Один пояс, одна дорога" (One Belt, One Road), в рамках которого будут построены крупные энергетические и коммуникационные узлы через Центральную, Западную и Южную Азию вплоть до Греции.
Окончательный вариант соглашения, в рамках которого оговаривается размер совместного стратегического финансирования и инвестиций, будет окончательно оформлен в сентябре. А один из европейских дипломатов отметил, что инвестиции Китая будут достигать миллиардов.
Представители ЕС и Китая заявили Reuters, что китайские банки стремятся инвестировать в основном в телекоммуникационные и технологические проекты.
Китайский премьер-министр Ли Кэцян, который посетит саммит в Брюсселе, озвучит перед европейскими лидерами мысль о том, что фонд размером 315 млрд евро ($354,94 млрд) "создаст возможности для Китая инвестировать в ЕС, в частности в развитие инфраструктуры и инновации".
Если соглашение будет подписано, то оно станет большим успехом для главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера, который в последний год сталкивался с критикой и скептическим отношением к предложенному им Европейскому фонду стратегических инвестиций (EFSI), так как правительства европейских государств выделяют слишком мало денег на начальный капитал.
Франция, Германия, Италия и Польша заявили о намерении внести 8 млрд евро, а Испания и Люксембург пообещали внести еще меньше.
В основном страны полагаются на частных инвесторов и банки развития, которые должны финансировать проекты, выбранные из начального списка, в котором около 2 тыс. проектов, предложенных 28 странами - от строительства аэропортов до защиты от наводнений. Общая стоимость проектов составляет 1,3 трлн евро.
Большой объем китайских инвестиций может вызвать вопросы об управлении фондом, который является европейским институтом.
Европейский дипломат отметил, что пока неизвестно, будет ли Китай стремится к представлению своих интересов в фонде в соответствии с долей инвестиций.
Решение пригласить Китай для участия в европейском фонде вызвало недовольство Вашингтона, который и так обеспокоен ростом влияния Пекина в мире, а также тем, что ЕС пренебрег призывами США не принимать участия в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций.
Китай уже сейчас испытывает на прочность влияние США в Латинской Америке, предлагая региону инвестиции в размере $250 млрд в течение следующего десятилетия, в то время как китайские компании уже сейчас вкладывают огромные средства в Африку, гарантируя поставки сырьевых товаров в обмен на строительство новых дорог, больниц и железных дорог.
США и организации по защите прав человека выражают недовольство, в связи с тем что Китай и его компании увеличивают свое влияние частично за счет коррупции, а частично за счет того, что игнорируют вопросы экологии и прав человека.
Подобной критике подвергались западные международные корпорации в развивающихся странах.
Взаимовыгодный обмен
Алессандро Карано, консультант Еврокомиссии по вопросам фонда, высказался в защиту решения пригласить китайских инвесторов.
"Цель - мобилизовать ликвидность на рынке. Мы не делаем различий между владельцами фондов, - говорит Карано. - Китай уже является крупным инвестором. У нас нет никаких предрассудков".
В обмен на инвестиции Китай хочет получить взаимовыгодный обмен с Европой: европейские компании и правительства государств должны принимать более активное участие в проекте "Один пояс, одна дорога".
Китай стремится создать современный Новый шелковый путь, в рамках которого будут построены автотрассы, железные дороги, нефте- и газопроводы, электросети, интернет-сети, портовая и другая инфраструктура, которая соединит Центральную, Западную и Южную Азию и дойдет вплоть до Греции.
"Мы стремимся к строительству сотрудничества в рамках проекта "Один пояс, одна дорога", и план Юнкера приведет к инвестициям в хорошие продукты, - отмечает китайский посол в ЕС. -
Есть сильная политическая поддержка, есть общие интересы для сотрудничества. Китай имеет возможность инвестировать".
Представители ЕС уже встречались с представителями китайских банков и компаний, работающих в сфере технологий.
Кроме того, Еврокомиссия изучает возможности, для того чтобы ЕС смог стать единым членом Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, так как банк открыт скорее для "экономических единиц", а не только для государств. Такая формулировка позволила Тайваню стать участником банка, а также она может стать лазейкой и для Брюсселя.
Это потребует определенных вложений капитала от внешнеэкономического бюджета ЕС.
Пока неясно, согласятся ли страны ЕС, которые особенно беспокоятся за национальный суверенитет (такие как Великобритания), с тем, чтобы ЕС вступил в банк.
Тем временем дипломат из ЕС отметил, что Европейский инвестиционный банк дает консультации по вопросам стандартов управления.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :