Фінансові новини
- |
- 26.11.24
- |
- 10:37
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Индекс доверия потребителей в России оказался рекордно низким в I квартале - Nielsen
09:49 15.05.2015 |
Индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что стало рекордно низким значением за всю историю исследования потребительского доверия в России, говорится в сообщении исследовательской компании.
Чтобы сэкономить, российские потребители сокращают расходы на развлечения вне дома (55% опрошенных), одежду (50%), переключаются на более дешевые бренды продуктов питания (48%) и алкоголя (30%), а также сокращают затраты на связь (21%), экономят на сигаретах (17%).
В I квартале все три показателя, на основе которых рассчитывается индекс, продолжили ухудшаться. 74% респондентов отметили, что не ждут положительных изменений в отношении собственной занятости в ближайшем году (в IV квартале 2014 года таких было 66%). 60% российских потребителей полагают, что их финансовое состояние в ближайшие полгода будет не очень хорошим или плохим (плюс 4 п.п. к показателю за IV квартал). Практически каждый пятый россиянин (18%) в I квартале заявил, что не имеет свободных денежных средств, что стало худшим показателем за всю историю исследования.
"Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро", - отметила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп, процитированная в сообщении компании.
"В отличие от кризиса 2009 года, когда потребительские настроения обвалились сразу и намного, в текущую кризисную ситуацию мы входили постепенно: россияне до III квартала 2014 года верили, что угрозы их благосостоянию нет, - это отражалось в неожиданно уверенном росте индекса. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене - вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя", - добавила она.
В I квартале 2009 года индекс потребительского доверия Nielsen находился на уровне 75 пунктов.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :