Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Немецкие машиностроители отделались испугом и рекордом

Ключевая отрасль экономики Германии опасалась из-за обвала рубля резкого сокращения продаж на пятом по важности экспортном рынке - российском. И все же итоги 2014 года оказались лучшими за всю историю ФРГ.

Машиностроение - ключевая отрасль экономики Германии. Она является крупнейшим работодателем в индустриальной сфере, в ней занято свыше 1 миллиона человек. Станки и промышленное оборудование - вторая по значению статья немецкого экспорта после автомобилей. 76 процентов продукции машиностроительных компаний продаются за рубеж. Крупнейшими рынками сбыта являются Китай, США, Франция, Великобритания и Россия. Именно она и доставила отрасли в 2014 году наибольшие заботы.

Рекордные показатели обеспечили китайцы и американцы

В 2013 году немецкие машиностроители поставили в Россию, которая тогда еще была для них четвертым по важности экспортным рынком, станков и оборудования на 8,1 миллиарда евро. А уже к ноябрю 2014 года объемы продаж сократились, главным образом из-за резкого снижения курса рубля, на 17 процентов. Это поставило под угрозу годовые результаты всей отрасли.

И все же 3 февраля 2015 года главный экономист Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования VDMA Ральф Вихерс (Ralph Wiechers) смог сообщить журналистам во Франкфурте-на-Майне: "Итогом года на внутреннем и внешнем рынках явился плюс в 2 процента". Такой результат, добавил эксперт, "отстает от первоначальных ожиданий". Одной из причин тому, отметил Ральф Вихерс, является российско-украинский кризис, который привел не только к сокращению экспорта, но, породив неуверенность в деловых кругах Германии, затормозил инвестиционную активность и внутри страны. Другая причина - слабость турецкой лиры, из-за чего на 15 процентов сократился экспорт на весьма важный рынок Турции.

Тем не менее: показатели 2014 года стали лучшими за всю историю отрасли, причем по всем основным категориям. Рекордными оказались и выручка, и объемы производства, и размеры экспорта, и занятость. "Большого искусства тут не было, - скромно пояснил Ральф Вихерс, - ведь в 2013 году мы лишь чуть-чуть недотянули до этих рекордов".

Теперь же дотянуть до рекордов помогли китайцы, увеличившие и без того огромные закупки немецкого оборудования на 2 процента, и американцы. Экспорт в США вырос в прошлом году на 6 процентов, что в VDMA объясняют набирающей силу реиндустриализацией американской экономики. Она является прямым следствием сланцевой революции, резко снизившей расходы предприятий на энергию.

Надежды на слабый евро и дешевую нефть

"Россия не настолько сильна, чтобы выбить из колеи немецкое машиностроение. Для этого Россия недостаточно важна", - такой прагматичный вывод сделал по итогам года президент VDMA Райнхольд Фестге (Reinhold Festge) и напомнил, что на российский рынок приходятся лишь около 4 процентов экспорта отрасли.

В то же время он отметил, что западные санкции на поставку определенных видов оборудования в РФ являются своего рода приглашением "для конкурентов из других регионов" завязывать деловые контакты в России. Когда нынешний экономический кризис там закончится, эти конкуренты просто так не уйдут. "Таким образом, мы теряем доли рынка", - сделал вывод глава отраслевого объединения.

Перспективы на 2015 год VDMA оценивает умеренно оптимистично: в объединении вновь рассчитывают на небольшой рост в 2 процента, что, однако, означало бы очередной рекорд. Весьма ощутимый импульс бизнесу могут дать низкий курс евро к доллару и сильно подешевевшая нефть. "Обменный курс - это ветер в наши паруса", - подтвердил главный экономист VDMA Ральф Вихерс, ведь слабая европейская валюта повышает конкурентоспособность машин Made in Germany на рынках Азии и США. В то же время он указал на риски, порождаемые девальвацией евро.

Удешевление нефти, в свою очередь, позволяет предприятиям экономить на энергии и направлять высвобождающиеся средства на инвестиции, в том числе на покупку новых машин. "С другой стороны, под ударом оказываются нефтедобывающие страны - особенно те, которые не располагают другими источниками доходов", - отметил Ральф Вихерс. К тому же наверняка сократят свои инвестиции нефтяные компании, что опять-таки плохо для машиностроителей. Так что любое явление имеет свои экономические плюсы и минусы.

В любом случае, в 2015 год немецкие машиностроители вошли с неплохо загруженными производственными мощностями. Объемы полученных в декабре заказов на 13 процентов превысили показатель декабря 2013 года.

За матеріалами: Deutsche Welle
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6650
 0,2378
0,60
EUR
1
43,0802
 0,3253
0,76

Курс обміну валют на сьогодні, 10:25
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4319  0,11 0,27 39,9931  0,11 0,27
EUR 42,7454  0,11 0,26 43,5077  0,16 0,37

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6550  0,27 0,67 39,6700  0,25 0,62
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес