Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Тайип Эрдоган угрожает приостановить сотрудничество с Fitch и Moody's

 
Турция может отказаться от услуг международных рейтинговых агентств Moody's и Fitch из-за их политизированности при оценке экономического состояния страны. Возможно, в будущем турецкое правительство приступит к созданию собственного национального агентства. Подобный проект уже развивает Россия совместно с Китаем, но эксперты полагают, что он не будет конкурентоспособным на международной арене, пишет Газета.RU.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил международные рейтинговые агентства Moody's и Fitch в том, что при оценке экономического положения в стране они руководствуются политическими мотивами. «Мы уже приостановили сотрудничество со Standard & Poor's, и, если они будут продолжать в том же духе, я могу попросить премьер-министра, чтобы было прекращено сотрудничество и с обеими этими компаниями», - передает Reuters слова Эрдогана со ссылкой на турецкие СМИ. Однако турецкий президент добавил, что пока ситуация не настолько не устраивает власти.

И Fitch, и Moody's в последние недели неоднократно предупреждали о потенциальном влиянии длительной политической неопределенности, последовавшей за победой премьер-министра Турции Эрдогана на первых прямых выборах президента страны 10 августа. Так, Fitch в начале сентября сообщило, что в преддверии парламентских выборов Центробанк Турции может оказаться под политическим давлением и снизить процентные ставки, несмотря на инфляцию. Moody's же еще в августе заявило, что победа Эрдогана на президентских выборах не решит проблем с экономическими рисками.

В мае 2012 года Эрдоган, находясь на посту премьер-министра Турции, подверг жесткой критике агентство Standard & Poor's за пересмотр прогноза по суверенному рейтингу страны в сторону понижения (с «позитивного» на «стабильный») в условиях положительной динамики турецкой экономики. После разрыва контракта министерства финансов с S&P агентство заявило, что продолжит публиковать для инвесторов «добровольный» рейтинг Турции, за который государство не будет платить. Также в марте 2014 года по решению Эрдогана в Турции был заблокирован доступ к видеохостингу YouTube и сервису микроблогов Twitter. Основанием для блокировки последнего стало то, что руководство сервиса не смогло удалить твиты с обвинениями в коррупции высших должностных лиц Турции. Впоследствии суд в Анкаре признал незаконными обе блокировки, оставив под запретом лишь 15 спорных видеороликов с критикой в адрес основателя турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка.

Сейчас Fitch дает Турции рейтинг BBB- со стабильным прогнозом, а Moody's - Baa3 с негативным прогнозом.

Не только Турция недовольна рейтингами западных агентств. В конце апреля 2014 года была предложена идея создания национального рейтингового агентства и в России, поскольку из-за украинского кризиса S&P, Moody's и Fitch изменили рейтинги и прогнозы в отношении России в целом, а также ряда российских банков.

Возможность создания отечественного аналога американской «большой тройки» обсуждалась на совещании у Игоря Шувалова при участии представителей российских рейтинговых агентств «Эксперт РА», «Рус-рейтинг», Национального рейтингового агентства и AK&M, а также ряда банков. По результатам обсуждения участники совещания сошлись во мнении, что не нужно объединять существующие агентства в одно, а новое, если и будет создано, то без участия государства или Центробанка. Также было поручено проработать вопрос о расширении использования рейтингов российских агентств и разработать законопроект о регулировании рынка рейтинговых агентств, в частности по их аккредитации.

В 2011 году критика в адрес S&P звучала и в Европе. Тогда в ответ на запланированный пересмотр кредитных рейтингов 15 стран еврозоны многие политики высказывали мнения, что в условиях долгового кризиса в Европе американские эксперты «не могут быть нейтральным термометром». По словам главы Федерального объединения европейских центров защиты прав потребителей Герда Биллена, ситуация, когда финансовый сектор погоняет «демократические легитимные государства», неприемлема. А премьер-министр Люксембурга, ныне председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что решение S&P было «сильным и несправедливым преувеличением».

Недовольство работой западных рейтинговых агентств выражал и Китай. В 2009 году было создано агентство Dagong Global Credit Rating, в рейтинге которого США находятся на шесть пунктов ниже, чем у американских агентств, а Россия - на две ступени выше, чем США. При составлении рейтинга китайское агентство ориентируется в большей степени на фундаментальные показатели, например на коэффициент задолженности, который у России и Китая действительно намного лучше, чем у США.

В июне 2014 года министр финансов Антон Силуанов объявил, что Россия и Китай договорились о создании совместного рейтингового агентства. Скорее всего, речь идет о развитии проекта Universal Credit Ratings Group - партнерства «Рус-рейтинга», Dagong и американского Egan-Jones Ratings. «На первых порах это агентство будет заниматься оценкой проектов, инвестиций в области российско-китайского сотрудничества. По мере набора веса и авторитета мы считаем, что оно может выйти и на уровень, когда к его услугам могли бы прибегать и другие страны», - заявил чиновник.

Однако процесс создания национального и даже российско-китайского агентства вряд ли будет быстрым.

«Для создания крупного игрока на рынке рейтинговых агентств необходимы усилия ряда стран для придания новому игроку рыночного авторитета, - рассказал «Газете.Ru» руководитель аналитического департамента Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик. - К тому же новые игроки априори будут ограничены во влиянии, при условии наличия уже существующих глобальных рейтинговых агентств, использующих преимущество первичного и долгосрочного нахождения на рынке».

По словам эксперта, для новых игроков довольно высоки издержки по выходу на рынок; кроме того, перед странами - организаторами подобных агентств стоит необходимость заключения альянсов для приобретения агентствами глобального веса. «Именно поэтому новые агентства на развивающихся рынках ограничены региональными рамками и не играют глобальной роли. Это не позволяет стимулировать конкуренцию в этом сегменте и создать игроков, которые могут стать реальной альтернативой Standard & Poor's, Fitch и Moody's», - резюмирует Лисоволик.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5962  0,08 0,20 42,2854  0,11 0,27
EUR 43,4685  0,16 0,37 44,2804  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес