Фінансові новини
- |
- 15.11.24
- |
- 03:28
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Четыре месяца аннексии Крыма не принесли положительного эффекта для его промышленности. Стало только хуже
09:17 07.08.2014 |
Вино - фирменная продукция Крыма. На полуострове около 40 винных предприятий, но после отделения от Украины все они работают с перебоями. «Если раньше крымские вина поставлялись в обе страны, то сейчас поставок в Украину нет вообще , а в Россию - есть, но не у всех», - рассказывает Hubs топ-менеджер одной из крымских винных компаний.
В украинских супермаркетах достаточно крымских вин, но они могут полностью исчезнуть с прилавков, когда закончатся старые запасы. Почему?
Предприятия стали заложниками правовой неопределенности. Украина считает Крым своим, но не выдает акцизные марки - на территории полуострова просто нет органа власти, который этим занимается. Везти украинские акцизы с континентальной части также проблематично из-за таможенных проверок. При этом украинский рынок - ключевой для «крымчан» - на него была ориентирована маркетинговая политика многих заводов.
Российские акцизные марки пока получают единицы - предприятия, которые находятся в госсобственности, утверждает собеседник Hubs. Для остальных процедура затягивается, в том числе и из-за необходимости перерегистрации бизнеса по российским стандартам.
Среди счастливчиков - завод «Массандра». На своем сайте компания говорит, в конце мая одной из первых получила два миллиона федеральных специальных марок и продолжила поставки продукции в Россию в полном объеме. «Проведенная работа позволила увеличить российские заказы на июнь-июль на 45 %», - утверждают в компании. Обратная сторона медали - санкции, которые на «Массандру» и «Новый свет» наложили страны ЕС.
Остальных винных предприятий санкции напрямую не касаются, но по-своему страдают все. «С момента, как наступил переходный этап, иностранцы перестали продавать винную пробку, крымские компании перестали воспринимать как контрагентов», - делится собеседник в одной из фирм.
Порты
Грузооборот всех крымских портов в 2013 году составил 11,3 млн тонн. О прошлых показателях можно забыть. После отделения украинские морские власти перестали публиковать крымскую статистику, российские также хранят молчание. По последним доступным данным, в мае через порты перевалили 360 000 тонн (-74% к маю прошлого года).
Теряют на простое не только государственные порты. В прошлом году севастопольская компания «Авлита», которая входит в «Портинвест» Рината Ахметова, перевалила три млн тонн металла. Ее основной клиент - группа «Метинвест» Ахметова. Сейчас металлургический холдинг не переваливает грузы через «Авлиту», сообщил гендиректор «Метинвеста» Юрий Рыженков.
Вместе с Крымом Украина потеряла и три крупных судостроительных завода: государственную Феодосийскую судостроительную компанию «Море», керченский «Залив» Константина Жеваго и «Севморзавод» Петра Порошенко.
«Залив» испытывал проблемы с заказами и фактически стоял еще до аннексии. Другое дело ФСК «Море». С 2012 года предприятие работает по китайскому контракту и строит уникальную технику - десантные корабли на подводных крыльях и воздушной подушке. Аналогичную продукцию выпускает питерский КБ «Алмаз», для него «Море» - конкурент. «Ввиду оккупации Крыма работа по контракту приостановлена, соответственно предприятие не получает денег», - сообщил Hubs Роман Марченко, распорядитель имущества завода.
Плюс для предприятия - его выведение из-под украинской юрисдикции. Крымское правительство национализировало мощности предприятия, «освободив» его, таким образом, от долгов и банкротства. Кредиторы завода сейчас оспаривают эту процедуру в украинском и российском судах, говорит Марченко.
«Севморзавод» пытаются национализировать. Но переход прав собственности на предприятие вряд ли будет безболезненным, учитывая личность его владельца. До окончания этой процедуры стабильная работа и заказы от российских клиентов заводу не грозят.
В апреле Владимир Путин заявил о крупном заказе Минобороны в адрес некоего севастопольского завода - в 139 млн евро. На «Севморзаводе» от контракта открестились. В городе есть и другой судостроитель - «13-й завод». Именно он и является единственным исполнителем всех заказов на ремонт кораблей и лодок Черноморского флота РФ, заявили на предприятии.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :