Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Четыре месяца аннексии Крыма не принесли положительного эффекта для его промышленности. Стало только хуже

Вино - фирменная продукция Крыма. На полуострове около 40 винных предприятий, но после отделения от Украины все они работают с перебоями. «Если раньше крымские вина поставлялись в обе страны, то сейчас поставок в Украину нет вообще , а в Россию - есть, но не у всех», - рассказывает Hubs топ-менеджер одной из крымских винных компаний.

В украинских супермаркетах достаточно крымских вин, но они могут полностью исчезнуть с прилавков, когда закончатся старые запасы. Почему?

Предприятия стали заложниками правовой неопределенности. Украина считает Крым своим, но не выдает акцизные марки - на территории полуострова просто нет органа власти, который этим занимается. Везти украинские акцизы с континентальной части также проблематично из-за таможенных проверок. При этом украинский рынок - ключевой для «крымчан» - на него была ориентирована маркетинговая политика многих заводов.

Российские акцизные марки пока получают единицы - предприятия, которые находятся в госсобственности, утверждает собеседник Hubs. Для остальных процедура затягивается, в том числе и из-за необходимости перерегистрации бизнеса по российским стандартам.

Среди счастливчиков - завод «Массандра». На своем сайте компания говорит, в конце мая одной из первых получила два миллиона федеральных специальных марок и продолжила поставки продукции в Россию в полном объеме. «Проведенная работа позволила увеличить российские заказы на июнь-июль на 45 %», - утверждают в компании. Обратная сторона медали - санкции, которые на «Массандру» и «Новый свет» наложили страны ЕС.

Остальных винных предприятий санкции напрямую не касаются, но по-своему страдают все. «С момента, как наступил переходный этап, иностранцы перестали продавать винную пробку, крымские компании перестали воспринимать как контрагентов», - делится собеседник в одной из фирм.
Порты

Грузооборот всех крымских портов в 2013 году составил 11,3 млн тонн. О прошлых показателях можно забыть. После отделения украинские морские власти перестали публиковать крымскую статистику, российские также хранят молчание. По последним доступным данным, в мае через порты перевалили 360 000 тонн (-74% к маю прошлого года).

Теряют на простое не только государственные порты. В прошлом году севастопольская компания «Авлита», которая входит в «Портинвест» Рината Ахметова, перевалила три млн тонн металла. Ее основной клиент - группа «Метинвест» Ахметова. Сейчас металлургический холдинг не переваливает грузы через «Авлиту», сообщил гендиректор «Метинвеста» Юрий Рыженков.

Вместе с Крымом Украина потеряла и три крупных судостроительных завода: государственную Феодосийскую судостроительную компанию «Море», керченский «Залив» Константина Жеваго и «Севморзавод» Петра Порошенко.

«Залив» испытывал проблемы с заказами и фактически стоял еще до аннексии. Другое дело ФСК «Море». С 2012 года предприятие работает по китайскому контракту и строит уникальную технику - десантные корабли на подводных крыльях и воздушной подушке. Аналогичную продукцию выпускает питерский КБ «Алмаз», для него «Море» - конкурент. «Ввиду оккупации Крыма работа по контракту приостановлена, соответственно предприятие не получает денег», - сообщил Hubs Роман Марченко, распорядитель имущества завода.

Плюс для предприятия - его выведение из-под украинской юрисдикции. Крымское правительство национализировало мощности предприятия, «освободив» его, таким образом, от долгов и банкротства. Кредиторы завода сейчас оспаривают эту процедуру в украинском и российском судах, говорит Марченко.

«Севморзавод» пытаются национализировать. Но переход прав собственности на предприятие вряд ли будет безболезненным, учитывая личность его владельца. До окончания этой процедуры стабильная работа и заказы от российских клиентов заводу не грозят.

В апреле Владимир Путин заявил о крупном заказе Минобороны в адрес некоего севастопольского завода - в 139 млн евро. На «Севморзаводе» от контракта открестились. В городе есть и другой судостроитель - «13-й завод». Именно он и является единственным исполнителем всех заказов на ремонт кораблей и лодок Черноморского флота РФ, заявили на предприятии.

За матеріалами: Hubs
Ключові теги: Росія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2446
 0,0967
0,23
EUR
1
43,4677
 0,4822
1,10

Курс обміну валют на вчора, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0604  0,04 0,11 41,6777  0,05 0,12
EUR 43,6115  0,25 0,57 44,4092  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2700  0,08 0,19 41,2900  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес