Фінансові новини
- |
- 15.11.24
- |
- 23:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В Швеции на новое место переезжает целый город
13:22 16.06.2014 |
Официально объявлено, что уже в этом месяце самый северный город Швеции Кируна с населением более 18 000 человек начинает переезд. Основанный в 1900 году в 145 километрах севернее Северного полярного круга, город является прямым аналогом советских моногородов и детищем крупнейшей в стране государственной горнорудной компании LKAB, которая на сегодняшний день является крупнейшим в Европе производителем железа. Однако сейчас зона подземной добычи железной руды у подножия горы Кирунавара настолько разрослась, что образовавшиеся пустоты угрожают повреждением почти 3000 жилых домов и других зданий города.
После десятилетнего обсуждения для решения проблемы был проведен масштабный архитектурный конкурс, в котором приняли участие 57 команд со всего мира. В феврале 2013-го был назван лучший проект - Kiruna 4-ever от консорциума из шведского бюро White Arkitekten и норвежского Ghilardi + Hellsten.
Хотя конкурсное задание предусматривало всего лишь 20-летний план развития города, победители предложили 100-летний мастер-план устойчивого развития. Согласно этому плану, город должен, развиваясь по линейной оси, сместиться на стабильный грунт в отдалении от рудников, а жители по мере перемещения города - постепенно отвыкать от зависимости от добывающей промышленности, создавая новые коммерческие предприятия и учреждения. Сегодня Кируна - первый город Швеции по темпам роста малого бизнеса, и это не может не отразиться на архитектуре нового города.
В мае 2014-го компания LKAB обязалась внести 415,5 млн евро на осуществление первой очереди строительства. Она предполагает возведение в течение семи лет нового городского центра, включающего историческую башню с часами, ратушу по проекту Henning Larsen Architects, здания центра туризма, библиотеки, бассейна. «Мы рады сделать первые шаги по нашему плану Кируны. Подобно многоножке, город будет медленно ползти, двигаться на тысяче ног на несколько километров восточнее», - говорит ведущий архитектор проекта Микаэл Стенквист.
Город планируется выстраивать вдоль пояса застройки главной улицы Мальмвэген. Этот пояс соединит центр Кируны с рудником, аэропортом и соседними населенными пунктами Туоллуваара и Ломболо. На следующих стадиях проекта в городе будет создана новая эффективная транспортная система, а к северу и югу от основной городской магистрали появятся районы-отростки.
Ради сохранения облика старой Кируны предлагается возводить новые здания с использованием материалов от демонтированных построек, а ряд знаковых сооружений, вроде городской церкви, решено аккуратно перенести на новое место без каких-либо изменений.
Важнейшей составляющей успеха проекта авторы считают непрерывный диалог между планировщиками, муниципалитетом и населением. Методология такого диалога, проводимая командой социальных антропологов под руководством Виктории Валдин, направлена на достижение результата, превышающего ожидания. Она включает в себя различные формы взаимодействия, общения и обратной связи: от выставок и публичных дискуссий до завода «построй сам», где остатки старого города могут быть переработаны в новые строительные материалы.
Когда старый город будет окончательно расселен, его территорию превратят в парк, который облегчит миграцию оленей, а выработавшие свой ресурс рудники в будущем станут одной из туристических достопримечательностей. Остается надеяться, что этот уникальный опыт реанимации моногорода увенчается успехом и сможет быть применен для многочисленных моногородов нашей страны.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :