Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Мировой индекс потребдоверия остался стабильным в IV квартале

Индекс потребительского доверия в мире держится на стабильном уровне в 94 пункта девять месяцев подряд, свидетельствует исследование компании Nielsen.

Единственным регионом, где в IV квартале 2013 года был зафиксирован рост индекса потребдоверия (на 1 процентный пункт (п.п.) относительно предыдущего квартала и на 4 п.п. по сравнению с IV кварталом 2012 года) стал Азиатско-Тихоокеанский регион.

В Северной Америке показатель снизился в прошедшем квартале на 3 п.п. по сравнению с третьим кварталом - до 95 пунктов, в регионе Ближний Восток/Африка - на 2 п.п., до 90 пунктов, в Европе - на 1 п.п., до 73 пунктов, в Латинской Америке - остался стабильным (94 пункта).

"На протяжении всего 2013 года потребители во всем мире сдерживали свои траты, в то время как безработица в мире показывала первые признаки снижения", - отмечает главный экономист The Cambridge Group, подразделения Nielsen, Венкатеш Бала.

"Восстановление экономики по-прежнему очень медленное - оно сдерживается отсутствием свободных денежных средств у потребителей, чьи дискреционные доходы остаются низкими. В наступившем 2014 году можно ожидать более ярких перспектив, однако низкие темпы восстановления будут сохраняться до тех пор, пока не наступит заметное снижение уровня безработицы, а заработная плата не начнет увеличиваться соразмерно росту расходов", - отметил эксперт.

Четвертый квартал подряд самый высокий показатель индекса потребительского доверия зафиксирован в Индонезии - 124 пункта, самые низкие показатели - в Португалии, Италии, Хорватии и Словении (44 пункта).

Снижение индексов потребительского доверия в Европе в прошедшем квартале отмечено на 18 из 32 рынков. Уровень потребдоверия во Франции снизился на 10 п.п., в Бельгии - на 6 п.п., однако в самой большой экономике региона - Германии - зафиксирован рост на 3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом, до 95 пунктов.

"Европа стабилизировалась, однако впереди еще долгий путь к восстановлению экономики, - отмечает В.Бала. - В то время как сколько-нибудь заметный прогресс был мучительно долгим, относительный уровень пессимизма, отмечавшийся в регионе, все же уменьшается по сравнению с тем, что было годом ранее, когда ключевые европейские экономики показывали постоянно низкие оценки".

Индекс потребительского доверия в России, стабильно державшийся на одном уровне до середины 2013 года, в IV квартале опустился ниже психологической отметки в 80 пунктов (до 79 пунктов), потеряв 1 п.п. по сравнению предыдущим периодом и пять пунктов относительно аналогичного периода годом ранее.

Оценка российскими респондентами перспектив рынка труда ухудшилась: 68% считают их плохими и не очень хорошими (65% в 3 квартале 2013), в то же время респондентов, негативно оценивающих уровень собственных средств, стало меньше - 54% против 60% в третьем квартале.

"К концу года ухудшение оценки респондентами рынка труда, негативное отношение к состоянию собственных финансов и нежелание тратить средства не позволили индексу потребительского доверия в России удержаться на прежней отметке, - отмечает директор отдела потребительских исследований Nielsen в Северо-Восточной Европе Мачей Пшибиш. - Новогодние праздники и приближающаяся Олимпиада в Сочи не смогли переломить негатива потребителей. Работа и экономика стали главными источниками для беспокойства россиян в IV квартале, а продолжающееся ослабление курса рубля также негативно сказалось на потребительских настроениях россиян".

Исследование Nielsen показывает, что готовность потребителей тратить деньги в целом по миру сократилось в прошедшем квартале.

Показатель готовности тратить на развлечения вне дома составил 28%, снизившись на 7 п.п. по сравнению с 3 кварталом, на новую одежду (31%), праздники/отпуск (32%), инвестировать в паевые инвестиционные фонды (19%), желание сберегать средства (47%), тратить на новую технику (24%) и ремонт дома (20%).

Порядка 15% онлайн респондентов ответили, что у них нет свободных денег в 4 квартале - это на 2 п.п. выше по сравнению с уровнем третьего квартала 2013.

"Рост экономик развивающихся стран замедляется и, имея более слабые позиции, нежели раньше, им приходится бороться за инвестиции и финансовые ресурсы по мере восстановления более зрелых рынков, - говорит В.Бала. - Напуганные спадом потребители, которым уже приходится бороться с ростом повседневных расходов, демонстрируют нежелание тратить в преддверии праздничного сезона и предпочитают не расставаться со своими деньгами".

Россияне не стали исключением в общемировой тенденции: сокращения расходов коснулись практически всех пунктов исследования. В основном потребители продолжают тратить свободные деньги на новую одежду (42%), на выплаты по кредитам (30%) и отпуска (29%), однако расходы на выплаты по кредитам сократились на 5 п.п. по сравнению с третьим кварталом. Единственной статьей, показавшей позитивную динамику? стали сбережения (рост на 2 п.п. - до 28% в IV квартале). Кроме того, за последние пять кварталов существенно выросла доля тех, кто сообщил об отсутствии каких-либо свободных денег: с 10% в III квартале 2012 г. до 15% в IV квартале 2013 г.

"Российские потребители стали осторожней в своих тратах и стараются сберегать средства, так как у них остается меньше свободных денег после уплаты основных расходов. Это сказывается не только на тратах на развлечения, но и на их хозяйственных расходах. Потребители стали чаще покупать более дешевые продукты питания, откладывают замену основных предметов домашнего обихода и техники", - комментирует М.Пшибиш.

Согласно исследованию Nielsen, более половины (57%) респондентов в мире верят, что экономики их стран переживают экономический кризис.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1664
 0,0421
0,10
EUR
1
45,9541
 0,0057
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8704  0,06 0,15 41,4863  0,08 0,20
EUR 45,7556  0,05 0,12 46,4415  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1800  0,06 0,15 41,1950  0,06 0,16
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес