Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 17:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Европейцы спасаются от кризиса подарками
17:52 14.11.2013 |
Компания MasterCard объявила о результатах первого исследования под названием Индекс подарков, которое показывает, что более половины (59%) европейцев рассматривают покупку чего-то лично для себя в качестве своего основного права. Общеевропейское исследование, охватывающее более 12 000 потребителей в восьми странах, подчеркивает, что, несмотря на неопределенность экономической ситуации, покупатели продолжают делать непрактичные покупки, тратя в среднем €51, по меньшей мере, один раз в месяц на что-то лично для себя. Несмотря на экономические трудности, европейцы не спешат отказываться от маленьких удовольствий: каждый пятый респондент утверждает, что по-прежнему тратит деньги на подарки для себя.
Исследование также показало, что подарки для себя важнее подарков для других в большинстве стран. В то время как двое из пяти (40%) опрошенных заявили, что они чаще покупают что-то для других, чем для себя, европейцы тратят в среднем на €5 меньше на подарки для друзей или семьи. При этом каждый десятый респондент (10%) заявил, что основной причиной покупки подарков для кого-то еще, является понимание того, что подарок будет разделен с кем-то еще и, следовательно, респондент получит личную выгоду, как например, при покупке коробки конфет или бутылки вина.
Немцы тратят на самих себя больше других европейцев - в среднем стоимость одной непрактической покупки составляет €72, что, возможно, также свидетельствует о лучших экономических условиях в Германии. Респонденты из Великобритании напротив тратят на себя меньше всех - только €32 за покупку. Кроме этого британские покупатели утверждают, что чувствуют себя плохо, покупая себе подарок. А четверть респондентов (25%) говорят, что такая покупка заставляет их чувствовать себя виноватыми - что делает британцев покупателями с самым большим чувством вины в Европе.
«Исследование MasterCard Индекс подарков показывает, что люди балуют себя в попытке поднять настроение, будь то в ответ на экономический климат или даже изменение сезонов. Европейцы уверенны, что такие покупки являются важными», - комментирует Дженнифер Палмер, руководитель Европейского отделения потребительских кредитов и платежей MasterCard. - «Исследование выявило, что покупка подарков является фундаментальной для нашего благополучия, причем более трети (36%) опрошенных называют улучшение настроения основной причиной таких покупок. Выходные (26%) и праздничные дни (24%) стали следующими наиболее распространенными причинами. Желание подбодрить семью и друзей также было названо в качестве основной причины для покупок (58%)».
Во всех странах, охваченных исследованием, небольшие траты, такие как поход в ресторан, еда на вынос, шоколад и другие сладости совершаются на более регулярной основе, указывая, что именно небольшие покупки оказывают наибольшее влияние на наше настроение. Интересно, что такие продукты, как кофе и сыр были определены как необходимость, а не удовольствие, особенно в Италии и Франции. Но при этом во всех странах женщины чаще тратят деньги на одежду, сумки и обувь (58%), а мужчины, скорее всего, потратятся на DVD, компакт-диски или видеоигры (21%).
Психолог Линда Пападопулос комментирует выводы исследования: «Результаты показывают, что расходы на удовольствия разнятся между странами. Это связано как с присущими культурными особенностями, так и с экономическими причинами. Например, есть страны известные своей сдержанностью, такие как Великобритания, где тратят гораздо меньше, чем в других страны, и есть, например, Германия, по которой рецессия ударила не так сильно. Однако, из результатов опроса видно, что независимо от культуры и состояния экономики ощущение того, что вы заботитесь о себе посредством каких-то действий, например, просто взяв несколько выходных, или купив что-то новое, очень важно особенно в нынешних экономических условиях».
Несмотря на большое чувство вины при трате денег на себя, молодое поколение наиболее склонно тратить деньги на удовольствия. В этой возрастной группе каждый пятый респондент (20%) признает, что стал тратить больше на подарки с началом финансового кризиса. Но кроме этого, молодые покупатели еще и крупнейшие транжиры, когда речь заходит о более крупных и даже роскошных подарках, при этом почти треть (29,7 %) расходует больше денег на праздники, еду на вынос, одежду и аксессуары с начала рецессии. Для сравнения, респонденты старше 55 лет по-прежнему покупают себе подарки, но 38 % говорят, что это маленькие удовольствия, которые можно рассматривать больше как потребности, такие как кофе и сыр.
Независимый финансовый эксперт Элвин Холл подчеркивает: «Несмотря на различия, удивительно, насколько много общего между странами, в которых было проведено исследование. «Почти во всех странах респонденты считают, что человек заслуживает на подарки для себя. Так старая пословица, как «не хлебом единым жив человек» оказалась основным, кросс-культурным убеждением, указывающим на необходимые составляющие счастья людей. Но при этом общей чертой является чувство вины, которым сопровождаются непрактичные покупки, особенно среди молодых респондентов. Это объясняется в первую очередь тем, что человек думает о других более приоритетных возможностях использования денег, будь то накопление фонда безопасности или сохранение денег для покупки дома. Не удивительно, что чувство вины, является самым высоким в Великобритании, где, например, домовладение - это культурный императив».
Дженнифер Палмер от MasterCard добавила: «Экономическое давление в последнее время оказало глубокое влияние на наше отношение к покупке подарков для себя и своих близких. Исследование MasterCard Индекс подарков выявило некоторые интересные факты нашего отношения к подаркам и факторы, которые влияют на наши покупательские привычки: от культурных различий до личных эмоциональных мотивов. Ясно одно: высоко или низко ценим мы подарки, они все равно являются фундаментальной составляющей нашей жизни и небольшой радостью, смыслом и постоянством, которые очень важны в нынешних экономических условиях».
Исследование было проведено Opinion Matters от имени MasterCard в сентябре 2013 года. 12 434 держателей основных кредитных карт в возрасте старше 18 лет были опрошены по всей Европе (Великобритания, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Россия, Швеция и Турция).
Средние траты на подарки для себя:
1. Германия (€72)
2. Италия (€58)
3. Бельгия (€57)
4. Франция (€50)
5. Турция (€49)
6. Швеция (€46)
7. Россия (€41)
8. Великобритания (€32)
Средние траты на подарки для других:
1. Турция (€58)
2. Германия (€55)
3. Бельгия (€53)
4. Италия (€45)
5. Россия (€44)
6. Франция (€42)
7. Швеция (€41)
8. Великобритания (€21)
Топ 5 причин для покупок чего-то для себя в Европе:
1. Подбодрить себя (36%)
2. Это же выходные (26%)
3. Я праздную (24.6%)
4. Я на отдыхе (23.4%)
5. Мне только что заплатили (зарплата) (18.6%)
Топ 5 причин, по которым женщины покупают себе подарки в Европе:
1. Подбодрить себя (39%)
2. Я праздную (25.3%)
3. Я на отдыхе (24.6%)
4. Это же выходные (24.5%)
5. Мне только что заплатили (зарплата) (19.1%)
Топ 5 причин, по которым мужчины покупают себе подарки в Европе:
1. Подбодрить себя (28%)
2. Это же выходные (27.9%)
3. Я праздную (23%)
4. Я на отдыхе (24.6%)
5. Мне только что заплатили (зарплата) (19.1%)
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :