Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Пересечь Босфорский пролив всего за 4 минуты. Мечта турецкого султана Абдул-Гамида реализовалась

Еще в 1860 году он предложил французским инженерам разработать проект туннеля, соединяющего западную и восточную части Стамбула.

Этот циклопический проект, названный Мармарай включает в себя свыше 76 километров железнодорожных путей, 37 наземных станций, 3 подземных, 4 пересадочных и 8 пригородных вокзалов. Он призван облегчить жизнь 15 миллионам жителей Стамбула, и в первую очередь двум миллионам тех, кто каждый день пересекает Босфор.

"Я живу в европейской части, а мои родственники в азиатской. Я езжу к ним в гости. Иногда по другим делам, - говорит один из них. - Мы хотим воспользоваться туннелем, но не знаю, разрешат ли нам это сделать сегодня".

Работы начались в 2004 году, после того как проект получил финансовую поддержку Японского банка для международного сотрудничества и Европейского инвестиционного банка. Строительство осуществлял международный консорциум в который вошли преимущественно турецкие и японские компании.

Протяженность линии Мармарай 13,6 километра, из них 1,4 километра проходят под дном Босфора. Строительство обошлось в 3,3 миллиарда евро, пропускная способность туннеля 1,5 миллиона пассажиров в день.

Туннель представляет собой двойную трубу, проложенную на глубине 60 метров под дном Босфора. Он способен выдержать землетрясение магнитудой 9 по шкале Рихтера. Это важно, поскольку всего в 20 километрах проходит Северо-Анатолийский разлом, который, по мнению сейсмологов, в ближайшие 30 лет может спровоцировать сильное землетрясение.

При строительстве туннеля было найдено порядка 40 тысяч старинных предметов, в том числе, целая флотилия из тридцати средневековых византийских кораблей. ЮНЕСКО заявило, что ценность этой находки такова, что она может быть отнесена к объектам Всемирного наследия.

 

За матеріалами: Euronews
Новина відредагована: 30.10.13
Причина: Новость дополнена подробностями
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес