Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 23:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Пересечь Босфорский пролив всего за 4 минуты. Мечта турецкого султана Абдул-Гамида реализовалась
08:35 30.10.2013 |
Еще в 1860 году он предложил французским инженерам разработать проект туннеля, соединяющего западную и восточную части Стамбула.
Этот циклопический проект, названный Мармарай включает в себя свыше 76 километров железнодорожных путей, 37 наземных станций, 3 подземных, 4 пересадочных и 8 пригородных вокзалов. Он призван облегчить жизнь 15 миллионам жителей Стамбула, и в первую очередь двум миллионам тех, кто каждый день пересекает Босфор.
"Я живу в европейской части, а мои родственники в азиатской. Я езжу к ним в гости. Иногда по другим делам, - говорит один из них. - Мы хотим воспользоваться туннелем, но не знаю, разрешат ли нам это сделать сегодня".
Работы начались в 2004 году, после того как проект получил финансовую поддержку Японского банка для международного сотрудничества и Европейского инвестиционного банка. Строительство осуществлял международный консорциум в который вошли преимущественно турецкие и японские компании.
Протяженность линии Мармарай 13,6 километра, из них 1,4 километра проходят под дном Босфора. Строительство обошлось в 3,3 миллиарда евро, пропускная способность туннеля 1,5 миллиона пассажиров в день.
Туннель представляет собой двойную трубу, проложенную на глубине 60 метров под дном Босфора. Он способен выдержать землетрясение магнитудой 9 по шкале Рихтера. Это важно, поскольку всего в 20 километрах проходит Северо-Анатолийский разлом, который, по мнению сейсмологов, в ближайшие 30 лет может спровоцировать сильное землетрясение.
При строительстве туннеля было найдено порядка 40 тысяч старинных предметов, в том числе, целая флотилия из тридцати средневековых византийских кораблей. ЮНЕСКО заявило, что ценность этой находки такова, что она может быть отнесена к объектам Всемирного наследия.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :