Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Деловые круги Германии опасаются, что после выборов Париж сделает ставку на госрегулирование

Эксперты считают, что сейчас важнее всего реформы для повышения конкурентоспособности в условиях глобализации.

 
Ханс-Петер Кайтель

В немецких деловых кругах к французской экономической модели относятся весьма скептично. "Среди европейских индустриальных держав Германии ближе всего Италия, а не Франция. С Италией у нас общее понимание функционирования экономики", - подчеркивает президент Федерального объединения немецкой промышленности (BDI) Ханс-Петер Кайтель (Hans-Peter Keitel). Выходит, что с Францией такой общности взглядов на рыночные отношения нет.

Чрезмерное вмешательство государства в экономику

Немцам, занимающимся предпринимательством в ярко выраженном федеративном государстве, чужда давняя французская традиция централизации бизнеса при поддержке и под контролем государства. Подобная модель, предполагающая, в частности, что руководство страны определяет, кому быть "национальными чемпионами", скорее снизила конкурентоспособность Франции в Европе, считает Кайтель. А потому в Париже должны осознать необходимость серьезных реформ, в том числе структурных.

Вместо этого "многое указывает на то, что Франция в экономической политике вновь возвращается к интервенционизму", - констатирует президент головного объединения немецких предпринимателей, наблюдая за избирательной кампанией в стране, являющейся главным торговым партнером Германии. Причем усилить государственное регулирование экономики предлагают в своих программах оба противостоящих друг другу политических лагеря - и борющийся за переизбрание президент Николя Саркози, и социалист Франсуа Олланд.

Глава BDI делает из этого вывод, что в Париже, по всей видимости, уже не верят в способность французской экономики собственными силами преодолеть отставание от немецкой. Отсюда и убежденность в том, что экономический рост надо стимулировать непременно с помощью государства. Но это означает, что Франция либо готова смириться с дальнейшим увеличением госзадолженности, либо собирается повышать налоги, с тревогой отмечает Ханс-Петер Кайтель.

Налоговое бремя во Франции и так уже очень высоко, что ведет к бегству капитала и заставляет все больше состоятельных французов переносить место жительства в соседние страны. Но слишком большая фискальная нагрузка - это лишь одна из проблем, порожденных многолетним чрезмерным вмешательством государства в экономику.

Так, установка на централизацию бизнеса привела, в числе прочего, к возникновению целого ряда крупных государственных, полугосударственных и частных компаний, вполне успешно действующих в условиях глобализации. Тут и гигант атомной энергетики Electricité de France (EdF), и европейский самолетостроитель Airbus, головной завод которого находится во Франции, и подпитываемый постоянными госзаказами Alstom - производитель скоростных поездов TGV.

Слабо развитый средний бизнес

В то же время средний и малый бизнес, составляющие основу немецкой и итальянской экономических моделей, развит слабо, а потому неуклонно теряет международную конкурентоспособность. В Германии на экспорт работают в четыре раза больше предприятий, чем во Франции. В результате у ФРГ - профицит внешнеторгового баланса, а у Франции - дефицит: в 2011 году ее импорт примерно на 70 миллиардов евро превысил экспорт.

Слабеющая конкурентоспособность бизнеса ведет к закрытию предприятий, росту безработицы и в итоге к деиндустриализации страны. Этот процесс подробно описали французские экономисты Патрик Артюс и Мари-Поль Вирард в книге "Франция без своих фабрик". В Германии, отмечают авторы, обрабатывающая промышленность вносит в валовой внутренний продукт страны в два раза больший вклад, чем во Франции. Только за последнее десятилетие во французском индустриальном секторе были ликвидированы свыше полумиллиона рабочих мест. В настоящее время страна теряет каждый месяц около 1000 мест на производстве.

Низкая конкурентоспособность французских предприятий связана и с особенностями трудового законодательства. С 2000 года в стране действует 35-часовая рабочая неделя, от которой в Германии все больше и больше отказываются. Размеры отчислений в социальные фонды во Франции велики даже по европейским меркам. По данным Федерального статистического ведомства ФРГ, совокупные расходы работодателей на оплату труда выросли в Германии с 2001 по 2011 годы на 19,4 процента, а во Франции - на целых 39,2 процента.

"Французы не поняли суть глобализации и европейской интеграции"

 
Изабель Буржуа

"У Франции целый ряд недоработок и упущений, отрицательные последствия которых со временем нарастали, - указала в интервью DW французский экономист Изабель Буржуа. - Самая главная проблема - во Франции все еще до конца не осознали, что мировая экономика глобализировалась". Вторая ключевая проблема, по мнению эксперта, состоит в том, что французы даже после нескольких десятилетий европейской интеграции так и не поняли, что означает этот процесс, а потому с таким трудом в него вписываются.

Изабель Буржуа опасается, что оба кандидата, борющиеся за президентское кресло, не имеют четких представлений о том, как именно решать накопившиеся во Франции социально-экономические проблемы. Во всяком случае, в ходе избирательной кампании она так и не услышала от них ответов на самые жгучие вопросы. Как сократить госзадолженность? Как повысить конкурентоспособность промышленности? Как снизить безработицу среди молодежи?

А самое главное, подчеркивает французский экономист, политики так и не смогли ответить на основополагающий вопрос: "Как именно следует модернизировать Францию и ее структуры, чтобы она могла успешно противостоять конкуренции со стороны других государств?"

Андрей Гурков

За матеріалами: Deutsche Welle
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6370
 0,1219
0,31
EUR
1
42,2986
 0,0655
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 10:11
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3623  0,01 0,02 39,9291  0,02 0,06
EUR 42,1332  0,05 0,12 42,9332  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6350  0,19 0,48 39,6500  0,18 0,46
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес