Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Сомалийские пираты стали бизнесменами

«Пиратский бизнес как президентское кресло, вы не захотите отказываться, если ощутите его сладость», - описывает свою работу сомалийский пират, за два года разбоя ставший мультимиллионером. Мировой экономике пиратство стоит до 12 млрд долларов в год.

У каждого свои ценности, и каждый зарабатывает, как может: кто - трудом, кто - разбоем. Саид Яр, например, стал долларовым мультимиллионером спустя два года после присоединения к пиратам побережья Сомали. «Быть пиратом - нелегкая работа. Вы рискуете своей жизнью, но мне нравится быть пиратским магнатом», - приводит CNBC признания 27-летнего сомалийского пирата, одетого в модный и, как говорит Саид Яр, итальянский костюм, опирающегося на дверь своего роскошного Toyota Land Cruiser одной из последних моделей в прибрежном городе Босасо на севере Сомали.

«Пиратский бизнес - это как президентское кресло, вы не захотите от него отказываться, если когда-либо ощутите его сладость. Один мой друг погиб в недавней морской операции - но он оставил 1 млн долларов!» - говорит Яр о недавней провальной операции по спасению пленников пиратов, в ходе которой четверо граждан США погибли.

За 2010 год Саид Яр заработал 2,4 млн долларов: 1,2 млн долларов он инвестировал в предприятие, которое вылилось в захват судна под британским флагом Asian Glory. Еще 700 тысяч долларов он потратил на саудовский танкер Al Nisr Al Saudi и еще 500 тысяч долларов - на болгарское судно Panega.

«Я заработал больше денег после инвестирования в две операции, приняв личное участие в отдельных захватах, все они были успешны, - признается сомалийский пират. - Я потратил некоторое количество денег на оружие, частных телохранителей, роскошные автомобили, грузовики, лодку и на три виллы. И у меня еще осталось достаточно до следующего захвата корабля».

Яр бросил довольно прибыльную торговлю катом (растение, употребляемое в странах Аравийского полуострова и Африканского Рога как легкий наркотик-стимулятор) после того, как увидел, как бывшие рыбаки становятся все богаче, благодаря пиратству. В сравнении с доходами пиратов 300-процентная прибыль от торговли наркотическим растением казалась скромным заработком и не соответствовала амбициям молодого человека. Яр подружился с пиратом, и тот посоветовал ему «инвестировать» 80 тысяч долларов, чтобы помочь захватить судно. «Впервые я отправился с ними в море и захватил нефтяной танкер Саудовской Аравии, который принес нам чертовски много денег!», - ностальгирует пират.

У пиратов существует схема, по которой делятся доходы: угонщики судов получают 50%, «инвесторы» берут себе 35%, а охрана на корабле забирает себе остальные 15%. По словам Саида Яра, единственной целью сомалийских пиратов являются деньги, а не пытки или убийство пленников. Убийство четырех американцев во время попытки спасти их произошло из-за того, что освобождающие прижали к стене заложников, объясняет пират.

Пираты хотят взять реванш, они угрожают российским и южнокорейским морякам

Тем не менее, в отношении команд любых российских и южнокорейских кораблей Саид Яр сделал угрожающее предупреждение. Ранее военное судно Южной Кореи отбило у пиратов корейский танкер в Аравийском море, захватив пятерых пиратов и убив восьмерых. В ходе другой операции с участием россиян 10 пиратов были спущены на воду без навигационного оборудования и без шансов на выживание.

«Нас не волнуют спасательные операции Южной Кореи или России, но мы должны взять реванш, - заявил Саид Яр. - Мы должны убивать российские и южнокорейские команды, пока их флот не прекратит атаки на нас».

Бандитские сверхприбыли резко повысили стоимость жизни в прибрежных городах Сомали, однако, по словам пирата, банды занимаются благотворительностью для тех, кто оказался менее удачлив: «Мы даем местным жителям 200 тысяч долларов, когда освобождаем судно, чтобы позволить им справиться с меняющейся жизнью. Эта сумма идет им через местных официальных лиц - старейшин кланов». В других регионах страны пиратские группировки вынуждены делиться с исламистскими повстанцами Аль-Шабааб, представляющими Аль-Каиду в восточной Африке.

Норвегия, которой дорого обходится процветание пиратства, собирается начать вооружение своих торговых судов - впервые со времен Второй мировой войны, об этом заявил глава норвежского Министерства торговли.

По оценкам Международной палаты судоходства (ICS), за 2010 год морские пираты нанесли мировой экономике ущерб в сумму от 7 до 12 млрд долларов. Около 80% судов мира, ходящих в «пиратских» регионах, не имеют средств самообороны, по данным ICS. До 300 случаев нападения в год не предаются огласке. На начало марта этого года в плену у сомалийских пиратов оставалось около 720 заложников и 34 судов. При этом только за текущий, 2011 год, были захвачены 11 судов и 224 заложника.

Наталья Ищенко

За матеріалами: BFM.ru
 
Dfkthbq
14.03.11, , инфо
Никогда не поверю, что "мировое сообщество", если таое существует в помине, не могло бы при желании разобраться с подобными "наездами", раз и на всегда. Не знаю, кто данный мировой бизнес крышует и где, не дано нам этого знать, но знаю точно!!! Если подобная проблема продолжает существовать, развиваться и повторяться снова и снова, несмотря на громогласные заверения мировых и державных чинуш, значит... Вывод один - ОНА ПРОСТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИНОСИТ ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ БАРЫШИ КОНКРЕТНЫМ СИЛЬНЫМ МИРА СЕГО!!! Просто никто из причастных к организации данного бизнеса не заинтересован дать отмашку на его "закрытие". Смехота!!! Действительно не могут, что-ли оснастить(вооружить) судовые команды? Включить в их состав соответствующие малочисленные мобильные спец.подразделения, организовать обязательное тесное сопровождение судов военными кораблями... и т.д., и т.п. Кто сливает этим малограммотным аборигенам всю информацию о грузах, судах, времени их прохождения, пути следования, возможной сумме будущих требуемых выкупов, степени защищённости и пр. детали, которые позволяют им на отдельных катерках, групками в 10-15 чел. захватывать такие грузы и "срывать" такие бабки?... Что, скажете простая случайность? Выходят "на обум" в океан и чисто случайно натыкаются на кораблик, т.е. идут на дело в слепую?... Блеф! Откаты тут идут от таких операций конкретные и не только рядовым исполгнителям - рыбычкам сомалийцам.
Vityok
14.03.11, , инфо
Залить Сомали напалмлм и поджечь - вот и всё решение вопроса с пиратством. Просто "пираты" хорошо "отстёгивают" чинушам из ООН, вот и существует на политической карте мира такое недоразумение как Сомали.

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес