По словам чиновника, давшего агентству Bloomberg интервью в самолете по пути из Берлина в южнокорейский Пусан, где в пятницу состоится встреча министров финансов G20, основная цель Германии на этих переговорах - определить механизм, который гарантировал бы, что финсектор разделит с государством и налогоплательщиками расходы на преодоление последствий кризиса, в первую очередь, посредством уплаты специального налога.
В.Шойбле подчеркнул, что в случае, если соглашение не будет принято на уровне G20, Германия "сконцентрируется на регулировании в рамках Европы" и при этом она "не будет одинока в своем стремлении". "Я надеюсь, что Великобритания и Германия будут сотрудничать в вопросе введения налога на транзакции, - сказал министр. - Из переговоров с моим британским коллегой я вынес убеждение, что он открыт для совместного решения проблемы".
"Мы всегда предпочитали глобальное соглашение внутригосударственному регулированию", - отметил В.Шойбле. В то же время чиновник завил, что "хотя скептицизм по поводу принятия решения на встрече министров в Пусане или саммите в Канаде позже в июне может быть оправдан", "нельзя создавать впечатление, что мы не работаем над решением проблемы вовсе".
Убежденность в необходимости действовать выразил накануне и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Он также заявил, что создание наднациональных принципов налогообложения было бы предпочтительно, но подчеркнул, что в случае провала переговоров по этому вопросу в рамках G20, нужно попытаться достичь соглашения о такого рода принципах среди тех стран, которые в этом заинтересованы.
По данным германского экономического института IMK, налог на транзакции финансовых компаний мог бы приносить не менее 36 млрд евро только германской казне.