Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 05:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Коли зачинились одні двері, відкриваються інші, але ми цього часто не помічаємо, втупившись у зачинені двері" Гелен Келлер |
Отечественные страховые компании занялись созданием и усилением департаментов безопасности
11:46 25.02.2010 |
Об этом "ДЕЛУ" заявили более чем в десяти крупных и средних страховых компаниях - в НАСК "Оранта", "Инго Украина", "Княжа Виенна Иншуранс Групп", СГ "ТАС", "Наста", "Добробут та Захст" и других.
Главная причина "силового" усиления страховых компаний - рост случаев мошенничества в прошлом году. По оценкам участников рынка, в 2009 - м таких случаев было зафиксировано на 15 - 20% больше, чем годом ранее. По утверждению замглавы совета Лиги страховых организаций (ЛСОУ) Александра Залетова, каждый третий случай выплат по самым популярным видам рисков - КАСКО, ОСАГО, медицинское, туристическое страхование - это выплаты мошенникам. "В цифрах - это около 0,8 - 1,0 млрд. грн. за весь прошедший год", - говорит Александр Залетов.
Страховщики утверждают: главной причиной роста мошенничества на их рынке стал финансовый кризис и тяжелое материальное положение, в котором оказались многие клиенты, особенно "валютные" заемщики банков.
По словам участников рынка, основные проблемы страховым компаниям создают не спонтанные мошенники, временно поддавшиеся соблазну обмануть страховщика, а те, кто научился профессионально зарабатывать на страховании. "Мошенничество бывает спланированным и спонтанным. К спонтанному мошенничеству смело можно отнести заявленные убытки до 5 тыс. грн. К спланированному - более 10 тыс. грн. И последних однозначно стало больше", - рассказывает директор департамента урегулирования страховых случаев компании "Княжа Виенна Иншуранс Групп" Сергей Сторчевой.
При этом страховщики умалчивают о том, что существенную долю "профессиональных" мошеннических выплат им обеспечивают не клиенты, а их коллеги по рынку - агенты, брокеры, ассистирующие структуры, СТО, а также сами сотрудники страховых компаний. Именно "благодаря" стараниям последних в большинстве случаев становится возможным мошенничество. Так что в первую очередь новосозданным и усиленным службам безопасности стоит озаботиться чистотой рядов своих страховых компаний.
По оценкам Залетова, для создания полноценных отделов безопасности компаниям со сбором премий свыше 100 млн. грн. в год понадобится около 30 млн. грн.
Помочь в борьбе с мошенниками страховщикам могла бы и общая база данных, которая будет содержать информацию не только о клиентах, но и по сотрудникам и страховым посредникам, замеченным в мошенничестве. Но на создание такой базы, по оценкам ЛСОУ, необходимо минимум 50 - 60 млн. грн., которых сейчас у страховщиков нет.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :