Фінансові новини
- |
- 17.11.24
- |
- 09:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Страховые компании требуют ускорить реальное введение "Автогражданки"
10:10 07.07.2005 |
Лига страховых организаций, Моторное (транспортное) страховое бюро Украины и ассоциация "Страховой бизнес" обратились к Президенту, премьер - министру и главе Верховной Рады с призывом способствовать введению обязательного автострахования.
Номинально обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств введено в Украине с 1 января этого года. Однако, согласно решению МВД, норма соответствующего закона, предусматривающая штраф за отсутствие страховки у водителя, до сих пор не действует. Из - за этого на сегодняшний день реально застраховались, по разным данным, от 5 до 9 процентов украинских водителей. Такое положение дел вызывает острое недовольство страховых компаний, для которых автострахование не только является привлекательным бизнесом, но и уже сопряжено со значительными затратами на получение лицензий, рекламу услуг, подготовку персонала и, не в последнюю очередь, на лоббизм.
На самом деле камнем преткновения является внесение некоторых изменений в действующий закон об автостраховании. Страховщики и законодатели ранее достигли компромисса относительно того, что в обмен на расширение списка льготных категорий граждан, которым страховка предоставляется бесплатно или за половину стоимости, штрафы за отсутствие полисов будут введены с 1 сентября (другая возможная дата - 1 января следующего года). Эта договоренность в виде законопроекта прошла в Верховной Раде первое чтение и неоднократно вносилась в ее зал на второе чтение, однако депутаты ни разу до рассмотрения вопроса не доходили. Некоторое время назад стало понятно, что провести нужный закон через Раду в течение последней, дополнительной (связанной с необходимостью срочного принятия законов по ВТО) недели ее очередной сессии будет нелегко. Поэтому обращение страховщиков к высшим должностным лицам государства стало достаточно нервной попыткой спасти ситуацию. Ее суть сводится к требованию принять изменения к закону до парламентских каникул, что мотивируется необходимостью гарантировать социальную защиту участников дорожного движения, а также выполнить условия членства Украины в международной системе автострахования "Зеленая карта".
Настораживает, что, на фоне таких "благих" намерений, авторы текста обращения несколько исказили факты. Так, непринятие изменений к базовому закону было названо "угрозой его фактической отмены". Изменение срока введения ответственности, на которое страховые компании ранее согласились, теперь является "популистским решением". Не менее популистское решение - экспериментальное снижение базовой стоимости годового страхового полиса с 291,49 до 100 грн. (автомобилисты, в отличие от страховщиков, считают справедливой платой за страховку именно вторую цифру). Непонятно и то, как в Украине свою ответственность мог застраховать, как указывается в обращении, каждый восьмой водитель, или 9% от их общего числа (каждый восьмой - это 12,5%, 9% - это каждый одиннадцатый). Поэтому любопытно, получит ли такое небрежно составленное, но громко прозвучавшее обращение ожидаемый эффект.
Евгений НИКОЛАЕВ,
Украинский центр структурного прогнозирования