Фінансові новини
- |
- 19.12.24
- |
- 02:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Запам'ятайте, ніхто не може змусити вас почувати себе неповноцінним без вашого на те згоди" Елеонор Рузвельт |
Страховщики ужесточают борьбу с мошенниками
12:03 05.04.2004 |
15 страховых компаний создадут информационную базу, в которую будут заноситься данные об автомобилях, застрахованных в этих компаниях. "Уже есть программный продукт, есть согласие руководителей компаний на то, чтобы заносить информацию по подозрительным случаям в базу. С апреля она уже заработает. В базу будет заноситься номер машины, цвет, марка, код страхового случая, какой компанией и когда была произведена выплата, т.е. все кроме фамилии владельца>, - рассказал председатель правления страховой группы "ТАС" Валерий Суксин.
По его словам, создание такой системы позволит избежать случаев двойного страхования. Например, часто автовладельцы страхуют свои транспортные средства сразу в нескольких компаниях и при наступлении страхового случая получают выплату у нескольких страховщиков. В автостраховании также распространены такие виды мошенничества как фальсификация страхового случая, завышение полученного ущерба, страхование уже поврежденного автомобиля. "Количество выявленных нами необоснованных (сомнительных) претензий составляет около 5 - 7% от общего числа обращений. Что касается суммы убытков, которые несут СК от мошенников, назвать сложно. Часть попыток недобросовестных страхователей успешны, и страховые компании несут серьезные убытки. Поэтому чем больше рынок подготовлен к таким явлениям, чем больше компании будут доверять друг другу и консолидироваться, тем эффективнее будет борьба с мошенниками>, - считает Валерий Суксин.
По его прогнозам, учитывая, что ежегодно СК выплачивают "автомошенникам" десятки миллионов грн., создание информационной базы поможет минимизировать эту сумму примерно на 20%. Однако система была бы более эффективной, если бы к ней присоединилось больше страховых компаний. "Мы обратились с предложением о сотрудничестве ко всем компаниям, но откликнулись только 15. Однако и это уже успех, поскольку страховщики готовы доверять друг другу. К сожалению, очень долго не удавалось договориться вообще ни о чем. Компании опасались таких совместных проектов, не хотели делиться с конкурентами информацией о клиентах. Но даже если это будет только 15 компаний - половина рынка будет охвачена. Реализацией проекта займутся компании - лидеры в автостраховании", - отметил Суксин.