Фінансові новини
- |
- 20.11.24
- |
- 01:16
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Рейтинг рискованных инвестиций (4 квартал 2009)
15:14 27.01.2010 |
Исходя из показателей состояния экономики Украины в 4 квартале 2009 года, в ближайшее время самыми рискованными инвестициями будут инвестиции в следующие отрасли:
1 | Земля | E | 99 |
2 | Строительство | Е | 95 |
3 | Недвижимость | E | 94 |
4 | Банковская сфера | E | 92 |
5 | Реклама | E | 91 |
6 | Машиностроение | E | 87 |
7 | Стройматериалы | E | 84 |
8 | Ритейл | D | 79 |
9 | Туризм | D | 78 |
10 | СМИ | D | 77 |
А - 1 - 20; В - 20 - 40; С - 40 - 60; D - 60 - 80; Е - 80 - 100.
Рассмотрим детально каждую отрасль:
1. Земля
В течение всего 2009 года данная отрасль уверенно занимала первую строчку рейтинга, которую удерживает и сейчас, имея в своем пассиве целых 99 баллов. Экономическая ситуация так и не стала благоприятной для данного рынка, и создаваемый на рынке земли финансовый пузырь своим разрушением полностью уничтожил рынок как таковой. Исходя из того, что последние годы внимание инвесторов к рынку земли было привлечено исключительно постоянным ростом цен, текущий финансовый кризис полностью исключил землю из списка инвестиционно привлекательных активов, особенно при наличии более перспективных отраслей, готовых приносить доход уже сейчас. Единственное, можно однозначно сказать, что в ближайшие год - два будет достигнут объективный уровень цен на рынке земли и начнется формироваться понятный и прогнозируемый финансовый объем рынка и намечаться тренд дальнейшего развития.
2. Строительство
Отрасль строительства продолжает оставаться очень рискованным вложения средств. За последние годы строительство существенно нарастило свой производственный потенциал, и на сегодняшний день на рынке наблюдается значительное превышение предложения над реальным спросом. Учитывая высокую капиталоемкость строительного рынка и достаточно невысокую платежеспособность потенциальных потребителей, стоит ожидать, что большая часть строительных компаний переориентируются на эконом - сегмент или изменят стратегию работы на рынке, перейдя от инвестиционной модели к модели предложения готового продукта. Исходя из этого, инвестировать в среднесрочной перспективе в данную отрасль остается занятием достаточно рискованным.
3. Недвижимость
Рынок недвижимости старается во чтобы то ни стало сохранить достигнутые ценовые уровни. Стоит заметить, что в последние полгода уровень риска инвестиций в данную отрасль несколько снижается, что обусловлено эпизодическим падением цен в результате распродажи залоговой недвижимости либо общим снижением цен в отдельных населенных пунктах. Однако, пока такие тенденции еще не сильно влияют на общее состояние рынка, поэтому в большинстве случаев все еще присутствует неадекватное ценообразование. Поскольку рынок недвижимости представляет из себя достаточно латентный рынок, существенных ценовых скачков не прогнозируется, хотя уже сейчас ясно, что в целом взят курс на плавное снижение цен. В подобных условиях, инвестирование в недвижимость в среднесрочной перспективе остается достаточно рискованным, и эта отрасль занимает 3 место с 94 баллами.
4. Банковская сфера
Существенные потери от кризиса несет банковская сфера. Уже состоявшиеся и планируемые поглощения обанкротившихся банков не добавляют оптимизма. К концу года немного выравнивать ситуацию начала инициатива банков по списанию проблемной задолженности, но эта мера временная, и она не позволяет пока вернуть так необходимую стабильность финансовой системы. С точки зрения ведения бизнеса в банковской сфере стоит отметить, что привычные операции кредитования уже не дают достаточного уровня доходности для обеспечения стабильного роста, поэтому банкам придется работать над новыми методами получения прибыли. По факту, банковская отрасль является достаточно рискованным вложением капитала, что обусловлено слишком высокими рисками, присутствующими сегодня на рынке. В итоге - 92 балла за риски уверенное 4 место.
5. Реклама
Рекламный рынок пережил небольшой подъем, обусловленный предвыборной агитацией, и готовится к достаточно сложному периоду работы исключительно в рамках продвижения товаров и услуг. Несмотря на снижение количества потенциальных рекламодателей, рекламный рынок надеется не потерять доходы и намерен планомерно увеличивать расценки на услуги. К сожалению, подобный подход не сможет оживить данную отрасль и повысить приток платежеспособных клиентов. Учитывая ситуацию в отраслях, являющихся основными рекламодателями, в среднесрочной перспективе не стоит говорить ни о каком росте рынка рекламы. По итогам 2009 года риски инвестиций в рекламный бизнес существенно возросли и составляют 91 балл, поставив рекламную отрасль на 5 место рейтинга.
6. Машиностроение
Отрасль машиностроения продолжает ощущать на себе все последствия кризиса. Снижение платежеспособности большинства потребителей, а также невозможность развития проектов за кредитные средства снизили потенциальный объем рынка для данного бизнеса. Единственным позитивным моментом стала девальвация национальной валюты в течение 2009 года, которая позволила предприятиям предложить выгодные экспортные цены на свою продукцию и получить часть внешнего рынка. Тем не менее, в долгосрочной перспективе, крупные инвестиции в данную отрасль остаются слишком рискованными, и подходить к вопросу таких инвестиций необходимо очень взвешенно. Пока же отрасль машиностроения занимает 6 место в рейтинге с немалым показателем в 87 баллов.
7. Стройматериалы
Отрасль стройматериалов стабильно удерживает 7 место рейтинга с 84 баллами и замыкает "группу Е". группу самых рискованных инвестиций. Главной причиной риска в данной отрасли остается текущий кризис на рынке недвижимости, который спровоцировал существенное падение спроса в большинстве о сегментов стройматериалов. Тем не менее, текущие изменения в структуре потребления стройматериалов позволяют сделать долгосрочные прогнозы и выстроить модели развития ситуации в данной отрасли. В целом, ввиду высокой конкуренции, риски крупных инвестиций в производство и дистрибуцию стройматериалов остаются слишком высокими.
8. Ритейл
Отрасль розничной торговли переживает существенные потрясения. Чрезмерные кредитные займы под развитие практически со стороны всех торговых сетей стало причиной волны банкротств и поглощений. Смена собственника крупной компании ритейла уже становится обычным делом. Ожидания вечного роста платежеспособности населения стало причиной большого числа промахов в методике построения ритейлового бизнеса. Исходя из последних событий и постоянного снижения реальной покупательной способности большей части населения, инвестиции в отрасль розничной торговли остаются достаточно рискованными. По результатам 2009 года ритейл занимает 8 место с 79 баллами.
9. Туризм
Сфера туризма по итогам 2009 года давала небольшую надежду на стабильность в будущих периодах, но с началом зимнего сезона стало ясно, что поток платежеспособного населения иссяк, и сейчас актуальным стал вопрос переориентации бизнеса на эконом - класс, который будет доминировать в объемах в ближайшие годы. Несмотря не кажущуюся легкость ведения такого типа бизнеса, условия работы в этой сфере будут ужесточаться, а конкуренция только увеличиваться. Таким образом, в случае отсутствия значительных ресурсов, задействованных в сфере туризма, планировать старт работы бизнеса не имеет смысла. Инвестиции в эту отрасль могут быть оправданны только наличием уже отлаженного бизнеса и необходимостью укреплению его позиций на рынке. В целом, туризм набирает 78 баллов риска и занимает по итогам 2009 года 9 место в рейтинге.
10. СМИ
Рынок средств массовой информации готовится к новому витку своего сжатия. С окончанием политической активности основные игроки рынка начали пересматривать свою стратегию бизнеса. Полным ходом начинается оптимизация затрат, призванная сохранить текущий уровень прибыльности и сохранении возможности обслуживания кредитных линий. На сегодня, риски в данной сфере стабильно высокие, поэтому ввиду возможного рынка информационных услуг и рекламы, инвестиции в новые проекты в области СМИ слишком рискованны. Сфера средств массовой информации занимает 10 место с стабильным показателем в 77 баллов.
MPP Consulting
* Вся информация предоставляется исключительно в информационных целях и не может быть побуждением к каким - либо действиям.