Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 05:19
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Погодные спекуляции: Merrill Lynch выпустил сертификат на температуру воздуха
11:14 25.07.2007 |
Вчера инвестбанк Merrill Lynch объявил о выпуске нового сертификата, доходность которого будет привязана к температуре в итальянском городе Чампино. В банке полагают, что новый продукт будет интересен прежде всего сельхозпроизводителям, которые смогут снизить риски, связанные с негативными погодными условиями.
Температурный сертификат, выпущенный Merrill Lynch, номинирован в евро и рассчитан на розничных инве - сторов. Срок погашения ценной бумаги - два года, при этом эмитент гарантирует 100 - процентную возвратность средств плюс дополнительный бонус в виде купонной ставки, которая может составить до 16% годовых. Купонная ставка, как и доходность сертификата, будет привязана к колебаниям температуры в городе Чампино (Италия). Более подробные комментарии относительно методики расчета доходности и стоимости сертификатов в Merrill Lynch вчера предоставить не смогли.
Однако, по словам управляющего директора Merrill Lynch Андреа Подеста, подобный сертификат является новшеством для розничного рынка. По мнению представителей банка, этот сертификат будет интересен широкому кругу инвесторов, включая сельхозпроизводителей. "Представленный продукт выводит рынок управления погодными рисками на новый уровень и делает этот альтернативный вид активов доступным для инвесторов", - отметил глава подразделения Merrill Lynch по структурированию погодных деривативов Йенс Бенинг. В то же время, по его словам, он дает возможность клиентам банка в сельскохозяйственном, коммерческом и розничном секторах снизить риски, связанные с последствиями негативных погодных условий.
Первые деривативы на погоду появились в 1999 году на Нью - Йоркской фондовой бирже. В России пока нет аналогичных инструментов. На площадке РТС запуск погодного фьючерса пока откладывается: недавно президент биржи Олег Сафонов заявил, что не видит заинтересованности рынка в подобном инструменте. "Данный продукт очень распространен в Европе, однако в России спрос на такие продукты существенно ниже", - считает и начальник отдела производных инструментов МДМ - банка Михаил Янулявичюс. По его словам, российские инвесторы пока не очень привыкли даже к финансовым инструментам, купон которых привязан к таким простым и понятным ин - струментам, как курс валют, цена на нефть или процентные межбанковские ставки. Директор департамента управления активами Промсвязьбанка Петр Терехин вообще считает возможность распространения подобного продукта в России "хорошей шуткой": "Конечно, нужно же что - то продавать, когда уже все продали и купили".
АЛЬБЕРТ КОШКАРОВ, БОРИС ДЕРЕВЯГИН