Фінансові новини
- |
- 24.01.25
- |
- 19:34
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Готовы ли украинские компании к общению с инвесторами?
11:34 18.04.2007 |
17 апреля 2007 г. Украинский рынок зарубежных IPO находится на начальном этапе развития, а динамика и качество его роста во многом будут зависеть от готовности компаний к регулярной, прозрачной информационной работе с инвесторами. Оценить готовность к открытости и работе над репутацией 29 украинских компаний, заявивших о выходе на IPO и уже вышедших на публичные зарубежные рынки, призвано первое в Украине публичное исследование, организованное консалтинговой компанией "Михайлов и Партнеры. Украина", деловым журналом "Эксперт" и Национальным комитетом IPO. В рамках исследования будет изучена практика публичности (фигурирование в СМИ, информация на сайтах) компаний - респондентов, их подходы к коммуникациям и структура соответствующих подразделений в качестве примеров практики работы с инвесторами в Украине. Главная цель исследования - оценить украинскую практику управления корпоративной репутацией для повышения стоимости бизнеса. Методика исследования разработана "Михайлов и Партнеры", на основе 13 - летнего опыта в области корпоративных и финансовых коммуникаций.
2006 год стал рекордным для Украины по количеству заявлений о планах выхода компаний на IPO (первичное публичное размещение акций) на зарубежных площадках в течение следующих 2 - 5 лет. По данным открытых источников, такое заявление сделали 25 украинских компаний, а 4 компании - совершили IPO в 2004 - 2006 гг. и в общей сложности привлекли около 200 млн. долларов. Для сравнения - российский рынок зарубежных IPO исчисляется десятками миллиардов долларов.
"Успех IPO на зарубежных площадках, с высокими требованиями к открытости и прозрачности эмитентов, невозможен без выстраивания системы коммуникаций с инвесторами и системной работы над репутацией компании", - отмечает Юлиана Слащева, президент коммуникационной группы "Михайлов и Партнеры. Управление Стратегическими Коммуникациями". - "А значит, коммуникации - это управленческая функция и, в первую очередь, прямая обязанность руководства компании".
"Репутация компании непосредственно влияет на стоимость бизнеса", - считает Борис Фирсов, старший партнер и управляющий директор коммуникационной группы "Михайлов и Партнеры. Управление Стратегическими Коммуникациями". - "Поэтому, формировать репутацию и выстраивать коммуникации необходимо, исходя из стратегических целей владельцев компании".
"Украинские компании уже с удовольствием говорят о себе как производителе продукта или услуги, но еще не привыкли говорить о себе как о бизнесе и команде профессионалов", - заметила Марина Стародубская, генеральный директор компании "Михайлов и Партнеры. Украина". - "Инвестору же важно знать, кому он доверяет свои деньги и сможет ли компания поддерживать и наращивать заявленную стоимость акций. Ведь для инвестиций привлекателен только прозрачный бизнес, с понятной историей и стабильной репутацией".
Результаты исследования станут известны и будут публично объявлены к концу мая 2007 г.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
"Михайлов и Партнеры. Украина" - основана группой "Михайлов и Партнеры. Управление Стратегическими Коммуникациями", лидером рынка коммуникационного консалтинга России и Восточной Европы (на рынке с 1993 г., доход в 2006 г. - $24 млн.). "Михайлов и Партнеры. Украина" предоставляет полный комплекс услуг по управлению стратегическими коммуникациями бизнеса. Специализация - корпоративные и финансовые коммуникации: выстраивание репутационной стратегии для повышения стоимости бизнеса, налаживание системы Investor Relations в компании; коммуникационное сопровождение сложных бизнес - процессов: кризисных ситуаций, IPO, облигационных займов, реструктуризации, ребрендинга, выхода на новые рынки, слияний и поглощений. При реализации контрактов Группа "Михайлов и Партнеры" сотрудничает с ведущими инвестиционными банками (Deutsche UFG, ING, Morgan Stanley, JP Morgan, Тройка Диалог и др.), юридическими компаниями и международными IR - агентствами (Brunswick IR, Financial Dynamics, City Gate, Merlin и др.). Стратегический партнер "Михайлов и Партнеры Украина" по внедрению и сопровождению консалтинговых проектов в Украине - агентство коммуникаций KEY Communications.
Национальный Комитет IPO - создан по инициативе делового журнала "Эксперт" 21 июня 2005 г. Деятельность Комитета направлена на развитие рынка первичных публичных размещений акций (IPO) украинских компаний, как на внутреннем, так и на внешних рынках капитала. Стратегической целью проекта является вывод порядка 10 - ти украинских компаний в течение ближайших 1,5 - 2 - х лет на ведущие биржевые площадки мира.