Евро к 14:38 EET 23 марта стоил $1,2342 по сравнению с $1,2302 на закрытие предыдущих торгов в Нью-Йорке.
Курс доллара к японской нацвалюте в пятницу опустился на 0,1% - до 105,2 иены/$1. В ходе торгов доллар опускался ниже 105 иен/$1 впервые с конца 2016 года.
Стоимость евро к иене составляет 129,85 иены по сравнению с 129,52 иены по итогам предыдущей сессии.
Как сообщалось, президент США Дональд Трамп в четверг подписал документ, поручающий торговому представителю Роберту Лайтхайзеру обеспечить введение пошлин на импорт китайских товаров еще "примерно на $60 млрд" в год. Американский президент повторил при этом обвинения в адрес КНР в краже интеллектуальной собственности США и американских компаний.
При этом президент утвердил список стран, которым предоставлено временное (до 1 мая) освобождение от действия пошлин на сталь и алюминий. В этот список вошла Австралия, Аргентина, Бразилия, страны ЕС, Канада, Мексика и Южная Корея.
Китай объявил, что в ответ на ограничения на ввоз в США алюминия и стали планирует повысить пошлины на 128 наименований американских товаров, импорт которых в Китай, по статистике 2017 года, составил $3 млрд, а также призвал США воздержаться от новых протекционистских мер.
Кроме того, негативным фактором для доллара стала новость о скором назначении бывшего постпреда США при ООН Джона Болтона на должность советника президента США по национальной безопасности. Дж.Болтон известен своими консервативными взглядами на внешнюю политику. Он является сторонником жесткой линии по отношению к таким странам, как Северная Корея, Иран, Куба, Россия.
Как сообщает CNN, Д.Трамп несколько недель обсуждал с Дж.Болтоном возможность заменить Г.Макмастера на посту советника. По словам источника, знакомого с ситуацией, экс-постпред США пообещал президенту, что "он не начнет никаких войн", если он будет выбран в качестве помощника.
Эксперты отмечают, что курс южноафриканского рэнда подскочил до рекорда в паре с турецкой лирой. Валюта Турции резко подешевела, поскольку страна страдает от высокого дефицита счета текущих операций, а также на фоне низких реальных процентных ставок турецкого ЦБ. Вместе с тем ЮАР отчиталась о том, что ее дефицит счета текущих операций в минувшем году стал минимальным с 2011 года.