Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

21:41 16.01.2014 |

Фінанси, Транспорт

В 2013 году украинцы покупали автомобилей меньше, да еще и выбирали машины подешевле, что, очевидно, не способствовало росту автокредитования. При этом средние реальные ставки по займам на новые авто также снижались. И лишь автокредитных программ в прошедшем году стало больше на 25-70% в зависимости от срока и типа займа.

В прошедшем году украинский рынок автокредитования находился под давлением внешних факторов и регулятивных изменений. Прежде всего, на рынок автокредитов влияло сокращение продаж самих автомобилей. По данным Ассоциации «УкрАвтопром», в 2013 году украинцы купили легковых авто 213,3 тысячи штук - на 10,2% или на 24,3 тысячи меньше, чем в 2012 году.

При этом более чем на 20% сократились продажи самых популярных в Украине автомобилей Hyundai - с 22,9 до 18 тысяч единиц, проданных за год. Но больше всего - более чем вдвое - уменьшились продажи автомобилей ВАЗ. В итоге со второй по популярности у украинских покупателей марки в 2012 году ВАЗ переместился сразу на 11 позицию.

Среди популярных марок заметно увеличили свои продажи лишь автомобили Geely - на 35%, с 12 до 16,4 тысяч штук за год. Кроме этого, на 500 штук больше в 2013 году продали автомобилей Ford.

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

 

Правда, нельзя сказать, что продажи автомобилей падали равномерно в течение всего года. «Главное отличие украинского автомобильного рынка 2013 года от предыдущего заключается в значительном усилении продаж в марте-апреле с последующим небольшим спадом потребительского спроса в мае-июне, а также в несвойственном для рынка резком снижении продаж в последние два месяца уходящего года», - комментирует Д.Ю. Байденко, начальник департамента альтернативных продаж розничного бизнеса Всеукраинского Банка Развития .

Причина таких всплесков и падений заключается в изменении пошлин на импортные машины. «Увеличение пошлин на импортируемые автомобили самых ходовых марок в апреле-2013 подхлестнуло спрос на них в этот период», - поясняет Константин Синельниченко, руководитель группы менеджеров по автокредитованию ВТБ Банка . Тот же фактор, но месяцем позже, привел к прямо противоположному движению рынка. «Автомобили со складов автосалонов были распроданы, и в мае-2013 начал формироваться отложенный спрос, связанный также с тем, что автолюбители рассчитывали на отмену пошлин. Как следствие, в последующие месяцы наблюдался спад продаж (по некоторым оценкам от 15% до 40%)», - продолжает Константин Синельниченко.

Дальнейшие же действия регуляторов рынка только усилили сокращение продаж. «В сентябре-2013 был введен утилизационный сбор, увеличивший цены на автомобили. В результате, снизился спрос на авто и упали продажи. Перечисленные факторы повлияли на рынок продаж автомобилей и, как следствие, на рынок автокредитования», - резюмирует Константин Синельниченко.

"Кроме сокращения объемов продаж, банковские эксперты констатируют и тот факт, что украинцы в 2013 году предпочитали покупать более дешевые автомобили. «Если в 2012 году более популярными были авто класса «средний плюс» и выше, то тенденции 2013 года показывают нам достаточно серьезное смещение потребительского спроса в сторону бюджетных автомобилей. В 2013 году наметилась тенденция к увеличению спроса на кредиты на автомобили с пробегом", - рассказывает Д.Ю. Байденко.

Выбор увеличился

Количество предложений от банков по покупке «железного коня» в кредит в 2013 году росло. По данным компании «Простобанк Консалтинг», по кредитам на новые автомобили пик предложений от банков из числа 50-ти лидеров по активам пришелся на середину октября-2013, когда по сравнению с началом года число автокредитных программ по всем срокам удвоилось. В последние месяцы 2013 года оно немного сократилось, так что на конец декабря-2013 предложение займов на новые автомобили в зависимости от срока было на 60-70% больше, чем в январе-2013, и составляло 300-390 программ.

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

 

Более равномерно, но и гораздо медленнее росло предложение займов на б/у автомобили. По данным компании «Простобанк Консалтинг», за год оно увеличилось на 25-35% в зависимости от срока. Так что к концу декабря-2013 заемщики имели выбор из 17-20 кредитных программ на подержанные автомобили сроком до пяти лет, а также пяти семилетних программ кредитования на подержанные авто иностранного производства.

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

 

При этом минимальные авансы по займам на авто не изменились: как и годом ранее, четыре учреждения предлагают займы на автомобили без первоначального взноса (CityCommerce Bank, Альфа-Банк, ПриватБанк и Укрсоцбанк, UniCredit Bank TM).

Вместе с этим распределение банков по размерам минимальных авансов сместилось в сторону уменьшения. По данным компании «Простобанк Консалтинг», с 11-ти до 19-ти банков выросло число учреждений, в которых авансы стартуют от 9-15% стоимости автомобиля. При этом поредели ряды учреждений, в которых авансы начинаются от 19-25% - с 10-ти до восьми банков.

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

 
Кредиты подешевели

За прошедший год реальная стоимость займов на новые автомобили в среднем по рынку снизилась. «Основными факторами стали корректировка ставок по депозитам и стоимость ресурсов на межбанковском рынке. Эти и другие причины привели к незначительному уменьшению процентных ставок по автокредитам на протяжении года», - рассказывает Ирина Пушкарёва, начальник сектора сопровождения кредитных заявок банка «Финансы и Кредит»

По данным компании «Простобанк Консалтинг», за год займы на новые автомобили иностранного производства подешевели на 4-4,5 процентного пункта в зависимости от срока. Кредиты на новые отечественные авто потеряли 2,7-3,6 процентных пункта своей реальной стоимости.

При этом основное снижение пришлось на первое полугодие. А с начала июля-2013 и до конца года средние реальные ставки по займам как на новые, так и на подержанные авто оставались практически неизменными, колеблясь в пределах половины процентного пункта.

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

 

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

 

Противоположные тенденции присутствовали в сегменте кредитования на покупку подержанных авто: здесь средняя реальная стоимость займов выросла. При этом кредиты на подержанные иномарки ограничились подорожанием на 0,5-0,8 процентного пункта, и то лишь при сроках 1-3 года, тогда как семилетние займы подешевели на 2,5 процентного пункта. Кредиты же на подержанные отечественные автомобили выросли в цене на 3,3-3,7 процентного пункта.

Обзор рынка автокредитования за 2013 год

 
Чего ожидать в 2014 году

Эксперты банковского рынка не берутся делать конкретные прогнозы развития автокредитного рынка на 2014 год. По ожиданиям, рынок будет находиться под действием тех же факторов, которые влияли на него в 2013 году. «Сегодня делать какие-либо определенные прогнозы сложно. На стоимость автокредитов прямое влияние оказывают, прежде всего, колебания уровня процентных ставок по депозитам и то, по какой стоимости при этом осуществляется закупка заемных средств на межбанковском рынке. Также важно состояние, в котором, собственно, находится сам автомобильный рынок, и связанная с этим конкурентная борьба между банками за клиентов», - рассказывает Д.Ю. Байденко.

Общая картина рынка автокредитования физлиц по исследованию компании «Простобанк Консалтинг» на 8.01.2014 г. такова

ТОП-10 кредитов на автомобили по минимальному размеру реальной ставки от банков из числа 50-ти лидеров по активам, по данным компании «Простобанк Консалтинг» на 8.01.2014 г. По одному предложению от банка с наименьшим значением минимальной реальной ставки.

Банк

Программа

Аванс

Срок

Реальная ставка, % годовых

мин.

макс.

Universal Bank 

Новые иномарки

10%, 13%, 22.5%, 40%, 50%, 60%

1-7 лет

0,29

18,08

ВТБ Банк

Новые иномарки

15%, 30%, 50%, 70%, 9%

1-7 лет

0,85

24,52

Укрсоцбанк, UniCredit Bank ™ 

Новые иномарки и отечественные

0%, 10%, 20%, 25%, 30%, 50%, 70%

1-7 лет

0,93

24,62

Credit Agricole 

CITROЁN

10%, 20%, 30%, 50%, 60%

1-7 лет

1,63

15,55

Укргазбанк 

Новые иномарки

10%, 15%, 30%, 50%, 70%

1-7 лет

1,92

18,49

Дельта Банк 

Fiat

10%, 20%, 25%, 50%

1-7 лет

2,41

17,15

Правэкс-Банк 

Fiat

20%, 30%, 50%

1-7 лет

2,41

15,22

Сбербанк России  (Украина)

Новые отечественные

30%, 50%, 70%

1-5 лет

2,41

23,12

Первый Украинский Международный Банк 

Новые иномарки

30%, 50%, 9%

1-7 лет

3,36

21,16

Кредобанк 

Новые иномарки

10%, 20%, 50%

1-7 лет

5,17

21,2

По данным компании "Простобанк Консалтинг"

ТОП-10 кредитов на автомобили по минимальному размеру реальной ставки от меньших банков, по данным компании «Простобанк Консалтинг» на 8.01.2014 г. По одному предложению от банка с наименьшим значением минимальной реальной ставки.

Банк

Программа

Аванс

Срок

Реальная ставка, % годовых

мин.

макс.

Idea Bank (Идея Банк) 

Chery, ЗАЗ

10%, 30%

1-7 лет

0,74

24,68

БМ Банк 

Новые иномарки и отечественные

10%, 15%, 20%, 25%, 30%, 50%

1-7 лет

2,88

18,01

Юнекс Банк 

Новые иномарки и отечественные

10%, 30%, 50%, 70%, 75%

1-7 лет

2,88

21,99

Радикал Банк 

Новые иномарки

10%, 20%, 30%, 50%

1-5 лет

5,53

23,61

ВЕРНУМ БАНК 

Новые иномарки

20%, 25%, 30%, 40%, 50%, 70%

1-5 лет

5,55

24,08

ТАСкомбанк 

Новые иномарки и отечественные

20%, 30%, 50%

1-5 лет

14,46

36,09

Радикал Банк

Skoda

20%, 30%, 50%

1-5 лет

14,67

19,42

VS Bank (Фольксбанк) 

Новые иномарки

10%, 20%, 30%, 50%

1-7 лет

18,51

21,66

Банк Кипра 

Новые иномарки и отечественные

20%, 30%

1-7 лет

18,67

25,62

АКБ Банк 

Б/у иномарки

20%

1-7 лет

22,23

23,85

По данным компании "Простобанк Консалтинг"

Мнение

Константин Синельниченко, руководитель группы менеджеров по автокредитованию ВТБ Банка

В мае-2013 наблюдался спад внутреннего производства автомобилей, который по оценкам экспертов составил 60%. Подобный спад был вызван отсутствием спроса на такие авто и введением некоторыми странами дополнительных пошлин на экспортируемые из Украины автомобили.

Несомненно, все изменения, происходящие на автомобильном рынке, влияют на спрос на автокредиты, составляющие порядка 20% продаж всех автомобилей. Поэтому на изменения спроса на автокредиты в 2013 году влияла не только характерная сезонность, но и общие для рынка продаж автомобилей тенденции.

Как и на стоимость любого кредита, на стоимость автокредита оказывает влияние стоимость ресурсов, за счет которых он финансируется. При отсутствии диспропорций в экономической и политической сферах и балансе на рынке ресурсов изменений в цене кредитов не прогнозируется.

Ирина Пушкарёва, начальник сектора сопровождения кредитных заявок банка «Финансы и Кредит»

Наибольший спрос на автокредиты среди клиентов наблюдался по истечению новогодних праздников и по апрель месяц включительно. Менее активными были июнь-июль (период отпусков). Последующая активизация продаж – начиная с августа месяца.

Особым спросом среди клиентов пользовались совместные партнерские программы, внедренные банками, дилерами и страховыми компаниями, так как они давали возможность приобрести автомобиль по более гибким и выгодным для клиента условиям.

Наиболее популярными среди приобретаемых автомобилей в кредит в прошедшем году были Geely и ЗАЗ (более бюджетная категория авто), а среди авто иностранного производства – Hyundai, VW.

Д.Ю. Байденко, начальник департамента альтернативных продаж розничного бизнеса Всеукраинского Банка Развития

Наш банк видит в кредитовании на покупку подержанных авто перспективы развития и роста, хотя не стоит ждать, что они будут стремительными. Этот сегмент рынка будет развиваться медленно, но стабильно. Но, как и прежде, кредитование новых автомобилей будет составлять основной портфель автокредитов для любого украинского банка.

За матеріалами: ПростоБанк Консалтинг
Ключові теги: кредит
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес