Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 03:51
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Обзор рынка потребительского кредитования
10:46 20.08.2013 |
С начала 2013 года максимальные суммы кредитов на товары выросли в 2,5 раза - до 50 тысяч гривен. А стоимость таких займов осталась почти неизменной.
По исследованию компании «Простобанк Консалтинг», в середине августа-2013 потребительские кредиты на товары предлагают восемь банков из числа 50-ти лидеров по активам. В целом же состав игроков в этом сегменте рынка с начала 2013 года практически не изменился. Единственный новый игрок, появившийся за этот период, - Дельта Банк.
А максимальные суммы по кредитам на товары с начала 2013 года выросли в 2,5 раза. Так, если в январе-2013 в отделении банка можно было получить заем на товары максимум на 20 тысяч гривен, то в августе-2013 - уже на 50 тысяч гривен. По исследованию компании «Простобанк Консалтинг» на 15.08.2013 г., кредитные программы с такой максимальной суммой есть у двух финансовых учреждений - Дельта Банка и Platinum Bank.
Что же касается ставок по кредитам на товары, то они с начала 2013 года практически не изменились. Так, если в январе-2013 диапазон ставок в сегменте потребительского кредитования на товары составлял 34,8%-84% годовых, то в августе-2013 - 31,5%-84% годовых. Единственная кредитная программа, которая выбивается из этого диапазона ставок у банка «Киевская Русь» - 7,4% годовых на мебель в ТЦ Аракс.
Таким образом, товары, купленные в кредит в августе-2013, обойдутся весьма дорого. Например, плазменный телевизор с диагональю 42 дюйма стоимостью 12 тысяч гривен в кредит обойдется вам вдвое дороже. В частности, под средние по рынку 50% годовых при сроке займа три года и аннуитетной форме погашения переплата составит 11,4 тысячи гривен, а ежемесячный платеж - 650 гривен.
Однако заем на товары все же можно получить под ставку меньше 30% годовых. Для этого нужно взять кредит на понравившуюся технику не в отделении банка, а непосредственно в магазине. Большинство крупных торговых сетей сотрудничают с банками. Кредиты же в таких супермаркетах техники выдаются на условиях торговых сетей, а не банков. При этом такие займы, как правило, намного дешевле и обходятся в 3%-20% реальных годовых, о чем Prostobank.ua писал ранее. Не удивительно, что большинство займов на товары оформляются прямо на местах продаж. «Большая часть кредитов на товары выдается в торговых точках - принцип «здесь и сейчас» более комфортен и для клиентов и для торговцев. Соотношение кредитов в отделении к торговым точкам - 1:10», - комментируют в департаменте продажи продуктов потребительского кредитования УкрСиббанка BNP Paribas Group.
Впрочем, не все необходимые вещи можно найти в супермаркетах техники, и иногда обычные банковские потребкредиты становятся незаменимыми.
Во многом схоже выглядит ситуация и в крупных интернет-магазинах, сотрудничающих с финансовыми учреждениями. Там тоже зачастую покупателям предлагают взять рассрочку или кредит под меньшие проценты, чем по условиям обычного банковского кредита.
Более того, эксперты предрекают онлайн покупкам в кредит большое будущее. «С 2012 года банки начали осваивать рынок электронной коммерции и предлагать интернет-магазинам сотрудничество в части выдачи их покупателям кредитов на товары. Сейчас рынок интернет-торговли гибкий и активный, поэтому в ближайший год онлайн кредитование будет развиваться высокими темпами», - комментирует Максим Зарудний, начальник отдела интернет-продаж банка «Ренессанс Кредит ».
В августе-2013 кредиты на покупку товаров в интернет-магазинах среди 50-ти банков-лидеров по активам в своих отделениях предлагает только УкрСиббанк: с авансом 10% под 36% реальных годовых.
Общая картина рынка потребительского кредитования на товары, по исследованию компании «Простобанк Консалтинг», на 15 августа 2013 года такова:
Товары в кредит предлагают 8 банков из числа 50-ти лидеров по активам:
Банк |
Программа |
Аванс |
Срок |
Реальная ставка, % годовых |
Макс. сумма |
|
---|---|---|---|---|---|---|
мин. |
макс. |
|||||
Банк "Киевская Русь " |
Мебель под 0 в ТЦ Аракс |
0% |
1 год |
7,39 |
7,39 |
19999,99 |
Товары в рассрочку |
0% |
1-3 года |
31,49 |
37,77 |
19999,99 |
|
Товары в рассрочку в ТЦ Аракс |
0% |
1-2 года |
31,60 |
33,46 |
19999,99 |
|
Ощадбанк |
Приобретение промышленных товаров через торговую сеть |
0% |
1-2 года |
33,76 |
34,19 |
20000 |
УкрСиббанк |
На товары в интернет-магазинах |
10% |
1-2 года |
36,01 |
36,01 |
20000 |
Platinum Bank |
Потребительский кредит |
0% |
1-3 года |
42,55 |
50,22 |
50000 |
Дельта Банк |
Кредит на товары |
0% |
1-3 года |
44,32 |
46,71 |
50000 |
ПриватБанк |
Рассрочка на бытовую технику |
0% |
1-3 года |
66,25 |
72,01 |
20000 |
Кредобанк , совместно с ЦФР |
Экспресс-кредит |
0% |
1-2 года |
72,01 |
72,01 |
15000 |
ПриватБанк |
Рассрочка на мобильные телефоны |
0% |
1-2 года |
72,01 |
72,01 |
6000 |
Рассрочка |
0% |
1-3 года |
72,01 |
72,01 |
20000 |
|
АктаБанк |
Техно |
15% |
1-2 года |
84,01 |
84,01 |
10000 |
Из меньших банков кредиты на товары с авансом и без него предлагают:
Банк |
Программа |
Аванс |
Срок |
Реальная ставка, % годовых |
Макс. сумма |
|
---|---|---|---|---|---|---|
мин. |
макс. |
|||||
Банк Русский Стандарт |
Рассрочка 12 мобильный |
10% |
1 год |
0,01 |
0,01 |
5000 |
0% на 24 месяца |
0% |
1-2 года |
0,01 |
0,01 |
20000 |
|
Grace 10-24 |
0% |
1-2 года |
0,01 |
0,01 |
20000 |
|
10х10х10 |
10% |
1 год |
22,16 |
22,16 |
20000 |
|
1% в месяц |
0% |
1-2 года |
22,16 |
23,05 |
20000 |
|
1,5% в месяц |
0% |
1-2 года |
33,24 |
34,57 |
20000 |
|
Фольксбанк , совместно с ЦФР |
Экспресс кредит |
0% |
1-2 года |
72,01 |
72,01 |
15000 |
По данным компании "Простобанк Консалтинг"
Мнение
Владимир Радин, начальник департамента продажи продуктов потребительского кредитования УкрСиббанка BNPParibasGroup
Существует две категории типичного «заемщика» онлайн. Первая - покупатели, которые относятся с опаской к виртуальной торговле. Для них важно «имя», репутация магазина, сертифицированный товар, сервис. Они доверяют крупным стабильным компаниям, которые имеют большую розничную сеть оффлайновых магазинов. Вторая категория - это люди «ищущие». Они уже поняли, что цены интернет-магазинов отличаются от обычных розничных (порой на ощутимый процент) и нет смысла платить дороже.
Портрет посетителя интернет-магазина, занимающегося шопингом в кредит, в целом соответствует образу продвинутого пользователя. Преимущественно это мужчины, моложе и более образованные, чем покупатели в классическом ритейле, чаще не в браке.
|
Заемщик в интернете |
Заемщики в магазине |
|
---|---|---|---|
пол |
70% – мужчины |
59% – женщины |
56% – женщины |
возраст |
28-33 года |
34-55 лет |
31-40 |
семейное положение |
37% женаты/замужем |
55,4% женаты/замужем |
48% женаты/замужем |
имеют высшее образование |
43% |
39,40% |
21% |
что чаще всего покупают в кредит |
сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки |
крупная бытовая техника, компьютерная техника |
бытовая техники и электроника, мобильные телефоны, гаджеты |
По нашим прогнозам в этом году число покупок в украинских интернет-магазинах удвоится, а рост оборотов интернет-торговли продлится еще несколько лет. Даже по самым осторожным оценкам, в прошлом году оборот интернет-магазинов увеличился в полтора раза - рост дохода обычных магазинов по итогам года достиг 30%. Ожидается, что настоящий бум на рынке онлайн-торговли Украины начнется через год-полтора. Интернет-магазинами пользуются примерно 2,1 миллиона украинцев, а среднегодовой "бюджет" одного пользователя на онлайн-покупки составляет $714. Ожидается, что показатели текущего года будут не хуже.
Максим Зарудний, начальник отдела интернет-продаж банка «Ренессанс Кредит»
Покупатели товаров в интернет-магазинах пока что плохо знакомы с этим кредитным продуктом. То же самое мы наблюдали в сегменте товарного кредитования в розничных магазинах, когда этот сегмент только начинал набирать обороты.Развитию он-лайн кредитования будет способствовать информирование клиентов магазинов об услуге.
Если интернет-магазин предлагает товарный кредит он-лайн от банка-партнера и процедура кредитования простая для клиента, то такие кредиты востребованы, и рост продаж магазина может составить до 35%. С возможностью покупать в кредит увеличивается средний чек для существующих покупателей и появляется новая аудитория, которая иначе не появилась бы.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :