Фінансові новини
- |
- 16.07.24
- |
- 18:46
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
УКБС призывает Раду отклонить законопроект о дополнительном предоставлении информации в рекламе потребкредитов
10:32 24.07.2013 |
Ассоциация "Украинский кредитно-банковский союз" призывает Верховную Раду отклонить законопроект о внедрении дополнительных требований по обязательному предоставлении перечня информации в рекламных объявлениях потребительских кредитов.
Об этом говорится в сообщении УКБС.
Согласно сообщению, 3 июля депутат от фракции Партии регионов Александр Фельдман зарегистрировал законопроект №2492-а, которым предлагается введение норм, направленных на обязательную подачу в рекламе потребкредитования перечня дополнительной информации.
"Проектом закона №2492-а, предлагаются нормы, согласно которым в рекламе потребкредитования обязательно должна подаваться информация о типе, размере процентной ставки, о любых сборах и услуге (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика), которые включаются в общие расходы потребителя на кредит; сроке кредита; общей сумме и сумме отдельных (авансовых) платежей потребителя", - говорится в сообщении.
В связи с этим УКБС обратилась в парламент с аргументами о необходимости отклонения данной законодательной инициативы, так как по ее мнению это обезопасит от негативных последствий для банковской системы и потребителей финансовых услуг.
Эксперты УКБС считают, что изложение в одном рекламном объявлении всех деталей и особенностей предоставления потребительской ссуды невозможно как по экономическим, так и чисто по техническим причинам.
"В частности, законопроектом возлагается на кредитора обязательства, которые на практике реализовать невозможно - обязанность предоставить потребителю информацию о стоимости услуг третьих лиц (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика)", - отмечается в сообщении.
УКБС считает, что введение данной нормы является необоснованным, ведь банк не может заранее рассчитать точную сумму оплаты услуг третьих лиц и нести ответственность за ее изменение.
Кроме того, сообщения о всех деталях кредита в рекламе противоречит самой идее рекламы, ведь предоставить полную информацию в течение, например, полуминутного рекламного ролика технически невозможно, а существенное увеличение продолжительности или площади рекламы сделает ее неоправданно дорогой и экономически невыгодной.
Эксперты ассоциации обращают внимание, что в случае внесения указанных изменений, реклама банковских услуг в сфере кредитования станет невозможной, поскольку различные виды кредитных продуктов имеют разные размеры процентных ставок и, соответственно, разные условия кредитования.
По мнению УКБС, это приведет к полному сворачиванию рекламы потребительских займов, что в конечном счете негативно скажется на своевременном информировании клиентов, которым будет необходима информация о программах потребительского кредитования.
Как сообщало агентство, УКБС создана в начале 1994 года для содействия развитию банков и защиты их интересов.
![]() |
![]() |
![]() |
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :