Фінансові новини
- |
- 19.11.24
- |
- 09:26
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Ви ніколи не перетнете океан, якщо не наберетеся мужності втратити берег з поля зору" Христофор Колумб |
Deutsche Bank: банки могут потерять рынок безналичных платежей
16:29 15.02.2013 |
Экономисты, представители банковской отрасли и технологических компаний яростно спорят о будущем безналичных платежей. Банки могут потерять этот бурно растущий рынок, проиграв схватку телекоммуникационным компания, платежным системам и интернет-сервисам, вроде Google и PayPal.
Deutsche Bank в декабре прогнозировал смерть традиционных банков, которые проиграют битву за клиентов IT-компаниям.
Google, Apple, Amazon разрабатывают, а некоторые уже используют собственные платежные системы. У них много лояльных клиентов - эти люди будут постепенно отказывать от обычных банков и использовать более удобные для них Google Bank и Apple Bank.
Томас-Фрэнк Депп из Deutsche Bank оценил ход платежных войн, и выяснил, что процесс идет быстрее, чем казалось совсм недавно.
Меняющиеся потребительские привычки приводят к росту конкуренции
* На рынке мобильных платежей конкуренция усиливается. Особенно тяжелый удар традиционным финансовым институтам будет нанесен, если компании небанковского сектора начнут объединять усилия, чтобы захватить долю на рынке безналичных платежей. В этом случае банки ждет болезненная конкуренция за жизнь или смерть.
* При этом будущее именно за технологиями мобильных платежей - это связано с быстрой скоростью адаптации мобильных устройств, которые все более и более популярны у населения. В одной Германии сейчас уже 30 млн человек владеют смартфонами и их число растет.
* Следующий логический этап развития интернета - это мобильный Интернет. Из-за популярности смартфонов и планшетов изменится сначала традиционное представление о том, как надо делать покупки. После этого изменится и рынок финансовых услуг.
* Мобильные устройства станут связующим звеном между торговлей в реальных магазинах и виртуальными продажами и рекламой. Пользователи смогут в любом месте и в любое время получать информацию о товаре, покупать продукт или услугу и оплачивать ее.
* Виртуальные вызовы в большей степени угрожают рынку платежей, но затем они будут влиять и на депозиты, и на кредитование.
Безналичные платежи становятся все популярней
* В мире все чаще расплачиваются с помощью безналичных платежей. С 2001 по 2010 год их количество в среднем увеличивается на 7% в год.
* Однако пока 70% платежей приходится на США и Европу, хотя и развивающиеся страны показывают быстрый рост.
* При этом меняются потребительские привычки, люди предпочитают покупать товары в Интернете или даже с мобильных телефонов - это еще больше ускорит рост электронных платежей.
Электронные платежи становятся все популярнее
У банков немного шансов выдержать конкуренцию
* Банки не успевают за этими изменениями. Им приходится заботится о массе других вещей, например, после финансового кризиса значительно ужесточается регулирование финансового сектора. Им нужно думать о таких показателях как достаточность капитала и многом другом, а это означает, что денег на инновации будет меньше.
* Многие традиционные клиенты банков теряют к ним доверие, ведь фактически банки виновны в нынешнем кризисе.
* Банки оказались в замкнутом круге: им надо как-то распределить уменьшающиеся бюджеты, чтобы участвовать в войне за платежи.
* При это предложения от чистых виртуальных игроков - Google, Apple, Amazon, PayPal или Facebook - будут расти: они могут просто распространить свои сервисы на новые ниши, в том числе и стандартизированные платежи. Они уже добились успехов, например, в электронной коммерции и рекламе.
* Поможет им и ликвидность - компании накопили значительные подушки безопасности, например, у Apple есть $137 млрд, которые вполне можно потратить на эксперименты. Если проект провалится, то им не нужно выходить на рынки за финансированием нового - на это не будет уходить время.
Стратегия для банков
* В DB настоятельно советуют свои коллегам обратить внимание на изменения, которые происходят на рынках благодаря виртуальным технологиям. Им пора более активно предлагать системы мобильных расчетов, причем подходящие для покупателей по цене, удобству и безопасности. Лучше всего, чтобы все расчеты проводились через единый источник с одного счета.
* У банков есть и важное конкурентное преимущество: долгое время они пытались решить вопрос безопасности личных данных. Именно этот вопрос можно поставить в основу стратегии по продвижению мобильных платежей.
* Банкам необходимо использовать свои знания и опыт, которые были доказаны годами и положением на рынке. Этот позволит найти баланс между безопасностью данных и эффективность и удобством системы.
* Продукты на рынке становятся все сложнее, а их жизненный цикл - короче. Это значит, что одновременно нужно разрабатывать много технологий и много каналов. На этом должна базироваться стратегия банков.
Хорошо также входить в альянсы с другими конкурентами.
* При этом решения относительно стратегии надо принимать как можно быстрее. Ведь они затронут все компанию в целом - это касается организационных аспектов и философии компании.
Но битва банков за то, чтобы сохранить свою долю на рынке, только началась, уверены в DB.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :