Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Налог на операции по отчуждению ценных бумаг негативно скажется на инвестпроцессах в Украине - УАИБ

12:45 05.10.2012 |

Фінанси, Право

Налог на операции по отчуждению ценных бумаг, предусмотренный зарегистрированным в Верховной Раде проектом закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего усовершенствования администрирования налогов и сборов", и другие его нормы документа будут иметь разрушительное воздействие на развитие инвестиционных процессов и фондового рынка страны, полагают в Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса (УАИБ).

В связи с этим ассоциация направила председателю комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности, налоговой и пошлинной политики Виталию Хомутыннику письмо с предложением изъять из проекта закона нормы, изменяющие порядок налогообложения операций с ценными бумагами и деривативами. В частности, в УАИБ полагают, что предусмотренный законопроектом налог на операции по отчуждению ценных бумаг и операции с деривативами не может быть акцизным, так как финансовые инструменты - это особый товар, являющийся документальным подтверждением отношений инвестора и эмитента этих финансовых инструментов.

"Этот товар не имеет конечного потребителя, следовательно, не может рассматриваться в сфере применения акцизов. Его необходимо вводить по процедуре введения нового налога в налоговую систему Украины", - говорится в письме.

Кроме того, в УАИБ полагают, что проект закона ограничивает понятие "приобретение и продажа корпоративных прав" операциями продажи и выкупа доли только самим хозяйственным обществом, что противоречит хозяйственному законодательству и нарушает права собственности участников такого общества. "Согласно действующему хозяйственному законодательству, корпоративные права могут быть предметом купли-продажи не только между хозяйственным обществом и его участником, но и между участниками общества, а также между участником общества и третьими лицами", - отмечается в письме.

В УАИБ также считают нецелесообразным разграничение финансового результата по операциям с ценными бумагами в зависимости от факта их обращения на бирже или вне нее, так как некоторые ЦБ вообще не имеют права обращаться на фондовых биржах (акции частных АО, ценные бумаги, выпущенные в документарной форме). "Это будет стимулировать биржи включать в списки как можно больше ценных бумаг, несмотря на их качество. Кроме того, фактическая доходность по ряду операций с ценными бумагами будет неконкурентоспособна по отношению к другим источникам доходов. Инвестор предпочтет депозитный вклад банка под 18% депозитному сертификату банка, по которому нужно будет дополнительно оплатить 3% налога на операции по отчуждению ценных бумаг", - говорится в письме.

Кроме того, проект закона предусматривает двойное налогообложение операций с ценными бумагами, которые находятся в обращении на бирже, для юридических лиц: налогом на отчуждение ценных бумаг и налогом на прибыль по таким операциям.

Законопроект также содержит противоречие между двумя нормами: применение одновременно единой и дифференцированной ставки для одного налога. Кроме того, проектом применяется понятие "межбанковский рынок", которое отсутствует в законодательстве Украины.

Законопроект также предусматривает освобождение от налога на операции по отчуждению ценных бумаг операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, бумагами, эмитированными Нацбанком, Минфином, Государственным ипотечным учреждением, ценными бумагами, гарантированными государством. В ассоциации полагают, что эти бумаги не получат конкурентных преимуществ в связи с более низкой доходностью по сравнению с банковскими депозитами. "Банки, лишенные рынков инвестирования в корпоративные ценные бумаги, снизят проценты по депозитам, размещая часть средств в государственные бумаги. Это приведет к оттоку вкладов физических лиц из банков и финансового рынка", - полагают в УАИБ.

"Место проведения сделки важности для налогообложения не имеет, а навязывание инвесторам услуг фондовых бирж носит коррупционный и антиконкурентный характер, противоречит Программе экономических реформ президента Украины в части дерегуляции и административной реформы", - полагают в УАИБ.

"Таким образом, в Украине уничтожается рынок корпоративных ценных бумаг, поскольку инвесторы автоматически лишаются ликвидности своих инвестиций и увеличивают затраты. На фоне отсутствия банковского кредитования это приведет к падению реального сектора экономики, налоговым потерям", - резюмируется в письме.

В УАИБ также полагают, что эти нормы законопроекта приведут к сворачиванию вторичного рынка ценных бумаг за счет искусственного снижения затрат на приобретение ценных бумаг, что делает нецелесообразным их продажу крупным инвесторам. Кроме того, эксперты допускают резкое сокращение объемов биржевой торговли ценными бумагами и исчезновение биржевых цен на большинство бумаг украинских эмитентов.

"Падение стоимости активов институциональных инвесторов и активов коммерческих банков в связи с отсутствием рыночных цен увеличит возможности манипулирования стоимостью сбережений граждан и вкладов инвесторов-юридических лиц. Эти обстоятельства негативно отразятся на накопительной составляющей пенсионной системы, что приведет к дискредитации пенсионной реформы как таковой", - говорится в письме.

Статьи по теме:

04.10.12 Пра­ви­тель­ство пы­та­ет­ся за­пу­стить фон­до­вый ры­нок с по­мо­щью на­ло­гов
У пра­ви­тель­ства есть же­ла­ние ис­поль­зо­вать на­ло­го­вые ин­стру­мен­ты, чтобы за­ста­вить ра­бо­тать фон­до­вый ры­нок. И хо­тя са­му эту идею мож­но толь­ко при­вет­ство­вать, о ме­то­дах, ко­то­ры­ми На­ло­го­вая служ­ба хо­чет это­го до­бить­ся, та­ко­го не ска­жешь.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на вчора, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес