Фінансові новини
- |
- 14.11.24
- |
- 15:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Политическое давление на Национальный банк Швейцарии становится все сильнее и сильнее
15:17 17.04.2012 |
В последнее время на рынке все чаще обсуждают ситуацию вокруг курса швейцарской валюты. Учитывая новый всплеск напряженности на европейском долговом рынке и данные об активизации вывоза капитала из проблемных стран Европейского валютного союза, тема швейцарской валюты, действительно, сейчас довольно актуальна. Ведь если Национальный банк страны не сможет справиться со столь огромным притоком внешнего капитала на местный финансовый рынок и отпустит курс франка к евро, в таком случае даже сложно представить последствия для всего валютного рынка, поскольку может наступить локальный валютный хаос.
Не так давно министр экономики Швейцарии, господин Йо́ханн Шна́йдер-А́мманн, в интервью местным средствам массовой информации заявил о том, что Национальному банку страны необходимо предпринять дополнительные меры, чтобы предотвратить дальнейшее укрепление франка против евро и тем более не допустить, чтобы был пробит установленный торговый коридор. Тема для обсуждения комментариев швейцарского министра появилась из-за того, что господин Шна́йдер-А́мманн является очень важной персоной в официальной политической иерархии Швейцарской Конфедерации и к тому же еще не так давно был одним из руководителей швейцарской ассоциации производителей, что подразумевает лоббистские возможности этого чиновника и политика на ключевом посту в местном правительстве, с одновременным влиянием и в парламенте страны.
Господин министр, рассуждая о будущем экономики, отметил негативное воздействие курса франка, который, по его мнению, очень сильно завышен (особенно к евро) и подрывает потенциал экономического развития. В этой связи министр Шна́йдер-А́мманн отметил, что прошлогоднее решение Национального банка Швейцарии установить коридор стоимости евро к франку было вполне разумным и необходимым с точки зрения бюджетной стратегии и планирования местного бизнеса, для которого теперь появились хоть какие-то определенные ориентиры будущего курса национальной валюты.
Однако после вопроса по поводу дальнейшего движения стоимости франка и долгосрочности текущего коридора господин Шна́йдер-А́мманн неожиданно толкнул целую речь, в которой заявил, что, несмотря на тот факт, что Нацбанк Швейцарии является независимым институтом, руководство ЦБ обязано учитывать интересы страны и бизнеса, а подобные интересы требуют еще более слабого курса, который должен отражать реальный паритет покупательной способности франка к евро на уровне в 1.35-1.40. Более того, министр, по сути, прямо в эфире заочно потребовал от Нацбанка сделать все возможное, чтобы изменить текущее укрепление реального курса франка к евро, для чего необходимо как можно скорее ослабить номинальную стоимость валюты минимум до уровня в 1.30 и сделать для этого все возможное и невозможное. При этом министр в качестве аргумента привел факты, которыми убеждал публику в том, что в условиях слабости мировой экономики нельзя допустить потери конкурентоспособности местного бизнеса и ради стабильности экономики Нацбанк обязан предпринять более агрессивные меры.
Столь оживленная дискуссия темы франка, поднятая господином Шна́йдер-А́мманном, может быть связана не только с интересом к динамике франка по отношению к европейской валюте, но и со столь требовательным тоном в адрес руководства Нацбанка Швейцарии. Учитывая, что обычно соблюдается статус-кво, когда чиновники правительства не обсуждают и не предлагают никаких рецептов или руководства к действиям для ЦБ, комментарии Шна́йдер-А́мманна можно трактовать как откровенный сигнал для регулятора от определенных политических сил и бизнеса.
Принимая во внимание тот факт, что такая важная фигура местного истеблишмента фактически открыто идет на нарушение установленных правил, это может означать, что политическое давление на Национальный банк Швейцарии становится все сильнее и сильнее. В августе прошлого года господин Йо́ханн Шна́йдер-А́мманн руководил экстренным заседанием правительства Швейцарии, на котором в итоге было принято ключевое решение ослабить курс франка любой ценой и было передано соответствующее обращение к руководству Нацбанка. В результате менее чем через месяц регулятор пошел на крайние меры и установил нижний предел укрепления франка к евро на уровне в 1.20, и около этого показателя курс валюты находится до сих пор.
Очень символично, что почти одновременно с заявлениями министра экономики была опубликована небольшая статья бывшего президента Конфедерации известного господина Паскаля Кушпана, который снова стал предлагать простой рецепт выхода из ситуации с сильным франком и слабым евро за счет более тесной интеграции с Евросоюзом и даже вхождения в состав этой организации, чтобы решить проблемы страны.
Пока рано рассматривать подобные комментарии господина Шна́йдер-А́мманна и письма бывшего политика Кушпана как признак непременного нового ослабления франка, поскольку окончательное решение все равно принимает Нацбанк, однако то политическое давление на регулятора, о котором было сказано выше, по всей видимости, необходимо учитывать. По крайней мере, если о чрезмерно завышенном курсе франка станут слишком часто рассуждать политики и затем уже чиновники из Национального банка страны, это может быть уже более ярким сигналом готовности финансовых властей форсировать принятие новых решений, которые помогли бы снова ослабить франк.
Другой вопрос, что может стать причиной или катализатором ускорения этого процесса, поскольку сейчас рынок, наоборот, настроен пробить границы установленного коридора по евро к франку на уровне в 1.20. Вполне можно допустить, что новые экстренные меры по ослаблению франка в теории могли бы быть предприняты, если в местной экономике станет усиливаться спад или начнут проявляться признаки дефляционного давления в экономике, а также если местный бизнес, ориентированный на внутриевропейский и внешний спрос, начнет стремительно терять свои позиции на рынке.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :