Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ГКЦБФР значительно расширит свои полномочия и ужесточит финансовые санкции к участникам рынка ценных бумаг

10:13 04.11.2011 |

Фінанси

В распоряжении «i» оказался текст законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно повышения ответственности участников фондового рынка». Документ разработан Госкомиссией по ценным бумагам и фондовому рынку и согласован членами ведомства на заседании 1 ноября. Первое, на что необходимо обратить внимание в тексте проекта, это расширение полномочий и функций комиссии.

Так, в частности, предлагается наделить ГКЦБФР правом выносить компаниям предписания об устранении действий, которые потенциально могут привести к нарушению законодательства. При этом за несвоевременное выполнение предписанных мер на компании будет налагаться штраф в размере до 1 тыс. необлагаемых налогом минимумов (то есть до 17 тыс. грн.), а за аналогичный проступок на протяжении года штраф может быть увеличен до 5 тыс. необлагаемых минимумов (85 тыс. грн.).

Помимо всего прочего, законопроект закрепляет за комиссией полномочия по установлению фиктивности ЦБ, выявлению признаков манипулирования ценами ЦБ, а также право останавливать сроком до одного года обращение ЦБ эмитентов. Новшеством является и функция ГКЦБФР по установлению требований к программно-техническому комплексу компаний и контролю за его соответствие всем регуляторным требованиям.

Также предлагается уполномочить комиссию проводить проверки юридических лиц, у которых лицензии об осуществлении деятельности на фондовом рынке были аннулированы или же их срок действия истек. В рамках борьбы с «недобросовестно покидающими рынок» ужесточается и финансовая ответственность собственников или ликвидаторов таких компаний - штрафы за нарушение установленного порядка прекращения деятельности составят 200-500 необлагаемых минимумов (3400-8500 тыс. грн.) и до 1000 минимумов (17 тыс. грн.) при повторном проступке в течение года. Как сообщили в пресс-службе ГКЦБФР, такие правонарушения в последнее время носили регулярный характер, что и стало причиной ужесточения санкций.

Под более плотную опеку попадут и акционерные общества. В том случае, если АО будут препятствовать представителям регулятора контролировать регистрацию акционеров на общих собраниях, а также порядок проведения последних, они рискуют заплатить штраф в размере 5-10 тыс. необлагаемых минимумов (85-170 тыс. грн., а при повторном нарушении - до 850 тыс. грн.). Жестко будет наказываться и нарушение порядка избрания членов управляющих органов АО и задержки выплаты дивидендов - до 1 тыс. необлагаемых минимумов (17 тыс. грн.), а при повторном нарушении - до 5 тыс. минимумов (85 тыс. грн). «Комиссия регулярно получает жалобы о нарушении порядка выплаты дивидендов. Хотя, как правило, в ходе проверки регулятора 90% таких обращений факт правонарушения не подтверждается»,- отмечают в ГКЦБФР.

Штрафами в 85-170 тыс. грн., согласно законопроекту, могут быть наказаны и компании, которые осуществили сделки (или учетные операции) с ценными бумагами, обращение которых было остановлено.

Сами участники фондового рынка не имеют ничего против большинства предложенных норм, а опасаются лишь того, будут ли расширенные полномочия комиссии направлены в правильное русло. «Полномочия у регулятора должны быть - здесь не может быть двух мнений. Более того, особенно логично, что эти полномочия предоставляются регулятору профессиональному. Если сравнить с регуляторами иностранными, то у тех прав еще больше,- отмечает председатель совета ассоциации «Украинские фондовые торговцы» (АУФТ) Сергей Антонов.- Вопрос в том, как эти права будут использоваться, а точнее, как будут истолковываться поводы к их применению».

Особо актуальным этот вопрос может быть при установлении фиктивности бумаг и выявлении признаков манипулирования на рынке. К тому же эксперты считают, что в части усиления ответственности за манипулирование ценами ЦБ законопроект будет недостаточно эффективен. «Бороться с манипулированием нужно. Это слабое место нашего регулирования. Но лучше, чтобы это была уголовная ответственность конечного бенефициара, а не административное наказание профучастника»,- считает управляющий директор ИГ «Универ» Алексей Сухоруков. Административного наказания, объясняет он, легко избежать, если торговать за счет клиента, и в этом случае комиссия не имеет права наказать профучастника.

Как полагает управляющий директор ИК «Тройка Диалог Украина» Артемий Ершов, ужесточение ответственности АО и торговцев ценными бумагами, обращение которых приостановлено, является вполне адекватным. В то же время наложение штрафов на компании за невыполнение предписаний регулятора, по его мнению, стоит выписать в законе иным образом. «Оправданным для таких нарушений, как несвоевременное выполнение распоряжений комиссии, является применение в первом случае более мягких санкций, а уже при повторных аналогичных нарушениях - применение штрафных санкций. Законопроект же предлагает в таких случаях сразу штраф»,- комментирует инвестбанкир.

Сомнение участников рынка также вызывают возможности комиссии по контролю программно-технического комплекса компаний. Во-первых, как отмечает директор КУА «Финэкс-Капитал», сами требования к комплексам еще необходимо отдельно выписывать. Во-вторых, у комиссии может просто не быть специалистов достаточного уровня для их проверки. В целом же, анализируя законопроект, эксперт считает, что регулятору необходимо больше делиться своими полномочиями с саморегулирующимися организациями. «Я сторонник умеренной административной ответственности и большего культивирования у профучастников ответственности как таковой, как некий стандарт профдеятельности. И здесь важную роль должны играть СРО»,- резюмирует он.

Олег СОРОЧАН

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9403
 0,0956
0,23
EUR
1
43,7479
 0,2357
0,54

Курс обміну валют на вчора, 10:12
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5462  0,04 0,10 42,2262  0,03 0,08
EUR 43,3981  0,03 0,07 44,1527  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9200  0,09 0,22 41,9400  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес