Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Один из хранителей акций ОАО "ХК "АвтоКрАЗ"" исчез, что сделало невозможными любые сделки с активом, а также перевод акций компании в бездокументарную форму

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Хранитель попал под АвтоКрАЗ",, один из хранителей акций ОАО "ХК "АвтоКрАЗ"" исчез, что сделало невозможными любые сделки с активом, а также перевод акций компании в бездокументарную форму. Эксперты полагают, что таким образом основной владелец АвтоКрАЗа Константин Жеваго пытается защитить свой актив.

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) впервые столкнулась с проблемой исчезновения хранителя, участвующего в дематериализации акций. Руководитель аппарата ГКЦБФР Сергей Бирюк рассказал "Ъ", что из-за отсутствия торговца-хранителя ООО ТК Брок по месту регистрации комиссия рассматривала вопрос о лишении его лицензий. "ТК Брок" числится в реестре торговцев, но его нет среди хранителей. В компании в последние дни на звонки не отвечали.

Случай с АвтоКрАЗом беспрецедентен. "Мы с таким раньше не сталкивались",- говорит Сергей Бирюк. Из-за исчезновения хранителя заблокирован перевод акций ОАО "ХК "АвтоКрАЗ"" в бездокументарную форму. Этот процесс начался еще 21 февраля. Тогда обращение бумаг в системе депозитарного учета было остановлено Всеукраинским депозитарием ценных бумаг (ВДЦБ). Перевод акций из документарной в бездокументарную форму предусматривает, что хранители должны предоставить в депозитарий информацию обо всех акционерах. Непредоставление "ТК Брок" списка собственников акций АвтоКрАЗа и привело к срыву дематериализации. Отметим, что срок обездвиживания законодательно не ограничен. Но дематериализация акций АвтоКрАЗа, по меркам украинского рынка, длится слишком долго - эмитенты, акции которых были обездвижены в феврале-марте, полностью завершили этот процесс в первой половине июля.

Неофициально в ГКЦБФР рассказали "Ъ", что комиссия провела анализ сложившейся ситуации, и оказалось, что незадолго до исчезновения ООО "ТК Брок" у компании сменился собственник, который сообщил в комиссию о краже хранившейся у нее информации. При этом "ТК Брок" выполняла свои обязанности торговца. По информации участников рынка, "ТК Брок" обслуживала клиентов, владевших ценными бумагами примерно 92 эмитентов.

В отчете ХК "АвтоКрАЗ" за 2010 год нет данных о ее акционерах. "Пока все хранители, задействованные в этом процессе, не отрапортуют о том, что они выполнили необходимые действия, депозитарий не может дать сообщение о разблокировке бумаг для обращения",- сказал глава правления ВДЦБ Николай Швецов. Сергей Бирюк заверил "Ъ", что комиссия проанализирует свои нормативные акты и урегулирует возникшую проблему: "Мы должны сделать так, чтобы это не повторялось. А если подобные ситуации возникнут вновь, чтобы их можно было легко разрешить".

Таким образом можно предотвратить вообще какие-либо действия в отношении конкретного предприятия

Участники рынка полагают, что исчезновение ООО "ТК Брок" организовано для блокирования перевода акций ХК в бездокументарную форму. АвтоКрАЗ - единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, входит в группу "Финансы и Кредит" Константина Жеваго, активы которого в этом году подверглись проверкам СБУ (см. "Ъ" от 12 июля). "Держатель контрольного пакета не хочет, чтобы его бумаги отобрали или купили. Таким образом можно предотвратить вообще какие-либо действия в отношении конкретного предприятия",- предположил один из торговцев. Руководитель одной из КУА сказал, что блокировка оборота бумаг - единственный способ защиты активов в такой ситуации. Еще одна версия - создание господином Жеваго нового депозитария.

Затягивание перевода акций в бездокументарную форму создает дополнительные риски для всего фондового рынка. "Бумаги "АвтоКрАЗа" находятся в фондах у инвесторов, но их продажа невозможна. Их полгода даже оценить нельзя",- отметил президент "Проспект Инвестментс" Владимир Сиренко. К тому же, миноритарии эмитентов, которые не начали дематериализацию своих акций, теперь с опаской инвестируют в похожие компании. "Без нормативного урегулирования этого вопроса не исключено повторение такой ситуации с другими компаниями, не прошедшими процедуру дематериализации",- говорит руководитель аналитического отдела ИГ "ТАСК" Андрей Шевчишин.

Николай Максимчук

Статьи по теме:

31.08.11 Стахановский вагоностроительный , входящий в группу Финансы и Кредит Константина Жеваго, приостановил работу

11.07.11 СБУ проводит следственные действия на "Росаве"

 

 

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3193
 0,0333
0,08
EUR
1
42,9927
 0,4732
1,09

Курс обміну валют на 22.11.24, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на 22.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес