Фінансові новини
- |
- 25.12.24
- |
- 21:00
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Рост продаж на рынке электроники - это следствие отложенного спроса и наличие предложения по кредитованию
11:48 13.05.2011 |
Рынок бытовой техники и электроники является едва ли не единственным массовым розничным рынком, который может похвастать показателями роста. Причем этот рост начался еще с первыми ростками восстановления экономики. На тенденции уже спешат заработать банкиры, которые очень оптимистично трактуют ситуацию в сегменте бытовой техники.
«Факторами роста рынков БТиЭ в 2010 г. были снижение цен на рынке БТиЭ относительно других товаров и услуг, рост индекса потребительских настроений, рост доходов населения,- сообщила газете "Экономические известия" Татьяна Сытник, руководитель отдела b2b и стратегических исследований Gfk Ukraine.- Ставка по кредитам банков оставалась высокой, и это сдерживало рост рынка».
По мнению же игроков рынка, основными источниками роста остаются два основных фактора: реализация покупок, совершение которых было отложено ранее, и появление широкого спектра кредитных продуктов.
«Рост на рынке электроники - это следствие как отложенного посткризисного спроса, так и наличие предложения от банков по кредитованию,- говорит Алексей Паламарчук, генеральный директор сети ringoo.- По моему мнению, в большей степени все же на рост повлияла реализация отложенного спроса».
Представители розничных сетей также констатируют, что кредиты значительно популярнее в регионах, в то время как столичные потребители имеют возможность приобретать товары за наличные. «Особенно кредиты востребованы в регионах, там их показатель в два раза выше, чем в столице,- говорит Кристина Черненькая, бренд-менеджер сети магазинов цифровых решений «MOYO».- Безусловно, такое положение является позитивным фактором для ритейла».
Для банкиров рынок бытовой техники и электроники также является привлекательным с точки зрения наличия значительного ресурса и доходности таких займов, что сказывается на объемах увеличения выдачи кредитов. «В целом, в 2011 г. ожидается рост рынка по выдаче потребительских кредитов в среднем на 40-45%,- говорит Владимир Радин, начальник Департамента продаж продуктов потребительского кредитования «УкрСиббанка BNP Paribas Group».- Стабилизация рынка труда добавляет населению уверенности в завтрашнем дне, поэтому мы наблюдаем сейчас рост потребительской активности и рост кредитования. Также сейчас на рынке потребкредитования появляются новые игроки, с выходом которых будут корректироваться и процентные ставки».
Мнения розничных торговцев несколько расходятся относительно того, будут ли эти факторы сохранять свою актуальность на протяжении текущего года и способствовать росту рынка. «Сегодня есть еще потенциал кредитных предложений от банков, а также еще полностью не удовлетворен спрос потребителей на технику,- считает Анатолий Балюк, глава правления группы компаний «DiaWest-Комп'ютерний світ».- Так что, если не случится ничего непредвиденного, рынок будет расти и дальше».
«Фактор отложенного спроса на сегодня практически исчерпан,- уверен Юрий Пономаренко, начальник управления коммерции компании «Фокстрот. Техника для дома».- Фактор кредитования также: на сегодня уровень выдачи кредитов практически достиг докризисного».
Впрочем, рынок бытовой техники и электроники двигают и другие факторы, в том числе и появление новинок, и сезонный рост спроса на определенные товары. «На рынок влияет и так называемый естественный рост за счет наиболее востребованных категорий товаров: новые технологичные товары, сезонные товары и трендовые товары»,- считает Сергей Цыбульский, коммерческий директор сети бытовой техники и электроники COMFY.
По оценкам экспертов рынка, в текущем году темпы роста будут несколько ниже прошлогодних. Причем реальный рост доходов будет уступать по влиянию снижению относительных цен на бытовую технику и электронику.
«Рынок будет продолжать расти, но более медленными темпами, чем в 2010 г.,- уверена Татьяна Сытник.- С одной стороны, росту рынка будет способствовать дальнейшее снижение цен на БТиЭ относительно других товаров и услуг. С другой - динамика потребительских настроений не будет такой положительной, как в 2010 г.».
С таким взглядом на состояние рынка согласны и ритейлеры, которые констатируют, что положительные тенденции на рынке происходят благодаря относительному удешевлению в сравнении с другими товарами и услугами. «Сегодня никакого роста доходов у населения я не вижу,- уверен Анатолий Балюк.- Все съедает инфляция. Единственное, что стимулирует it-рынок, это то, что техника в гривневом эквиваленте практически не дорожает. То есть инфляции в этом сегменте нет».
Ритейлеры также рассчитывают на развитие риплейсмента устаревших устройств и товаров, а также на относительно молодые сегменты товаров. «Рост рынка будут стимулировать 3 потребительских «драйвера»,- считает Сергей Цыбульский.- Замена товаров на более технологичные модели (смартфоны, плоскопанельные телевизоры), отложенная первая покупка уже традиционных товаров: ноутбуки, товары крупной бытовой техники, а также развитие сравнительно «молодых» продуктов - планшеты, автоматические кофеварки, игровые консоли, посудомоечные машины».
Пока же представители некоторых розничных сетей прогнозируют возврат рынка на показатели 2007-2008 гг. не ранее 2013 г.
Даниил НЕСТЕРОВ
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :