Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

К кредитованию конечного потребителя присматриваются и розничные сети, предлагающие одежду и обувь

16:59 29.03.2011 |

Фінанси

«Развитие потребительского кредитования на приобретение одежды и обуви является достаточно перспективным в Украине,- считает Владимир Мудрый, генеральный директор финансовой компании «ОТП Кредит».- Такой прогноз основан на стойком тренде роста потребления в целом всех товарных направлений и общем увеличении товарооборота, в том числе в категории «одежда/обувь».

Как отмечает газета "Экономические известия", мнения самих ритейлеров здесь расходятся. По версии одних, продажа одежды в кредит уже рассматривается многими игроками и скоро трансформируется в дополнительный сервис.

«Эта тема муссируется во многих головах,- говорит Михаил Уржумцев, генеральный директор ОАО «Мэлон фешн груп» (Befree, Zarina, Love republic, Springfield, Women` secret, Co&beauty).- Я думаю, что активное участие банков будет сказываться очень хорошо (на спросе.- Прим «і»)».

По версии других, доля товаров, проданных в кредит, не так уж велика. «По опыту моих знакомых и конкурентов в России, в кредит продается только 1-2% от оборота. И главное, что в вашем магазине постоянно должен сидеть кредитный менеджер,- утверждает Ксения Рясова, президент Finn Flare.- И я просчитывала, у меня в России это делать получилось экономически нецелесообразно. Если бы были другие правила игры по выдаче кредита, более упрощенные, но я очень сомневаюсь, что это возможно».

Некоторые ритейлеры даже не рассматривают такой вариант продажи товаров, видя в этом имиджевые риски для портфеля торговых марок. «Для fashion - retail это нецелесообразно,- уверена Вита Войнилович, директор «БНС Трейд» (Calvin Klein Jeans, Pinko, TopShop, MissSelfride).- И даже может нанести ущерб бренду».

Одним из сдерживающих факторов здесь можно назвать непривычность такого вида кредитования, в чем признаются даже некоторые менеджеры самих ритейлеров. «Лично я субъективно восприняла это очень негативно. Потому что покупать одежду и обувь в кредит, ну, это как-то неприлично»,- говорит Татьяна Мазуренко, директор по логистике ООО «Маратекс».

Финансисты считают это следствием ограниченного предложения в категории «одежда/обувь» со стороны финансовых компаний. По их мнению, отсутствие знаний о продукте и выгод такого финансирования не стимулировали спрос у потребителей, и как результат, не было заинтересованности со стороны ритейлеров.

«С увеличением уровня финансовой грамотности населения, наличием кредитных предложений в категории «одежда/обувь» приобретение, например, шубы в кредит станет таким же обычным видом пользования финансовыми продуктами, как покупка в кредит мобильного телефона»,- уверен Владимир Мудрый.

Тем не менее все больше одежных ритейлеров присматриваются к опыту одной из украинских обувных розничных сетей, которая уже на протяжении полугода предлагает покупать товары в кредит в своей сети. По информации участников рынка, «Интертоп» добился того эффекта, «который они ожидали».

«Стоимость обуви для этого сегмента глобально не отличается, линейка одежды намного шире,- говорит Татьяна Мазуренко.- К сожалению, у нас не каждый в состоянии прийти и отдать 200-300 у.е. за пару обуви».

Впрочем, есть сдерживающие факторы и для финансовых структур, желающих работать в этом сегменте. В отличие от супермаркетов бытовой техники и электроники, одежный ритейл не настолько консолидирован.

«Необходимо договариваться с большим количеством мелких магазинов, торговых помещений и небольших сетей, что требует определенного времени. Также потребуется время, чтобы отработать и привыкнуть потребителям и ритейлерам к такому виду кредитования, от которого, безусловно, выиграют все»,- считает Владимир Мудрый.

Даниил НЕСТЕРОВ

 
Фуфа
29.03.11, , инфо

А когда уже будут предлагать продукты в кредит?

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес