Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

К середине лета автокредиты дорожают: обзор рынка кредитования на 6 июля 2010 года

12:07 06.07.2010 |

Фінанси

Ставки краткосрочных кредитов на покупку авто за июнь слегка выросли - как обычно в летнее «межсезонье» (для кредитного рынка). На рынке появилось кредитование новых авто с начальным взносом 20% - чего не было уже полтора года. Начать же обзор Prostobank.ua предлагает с основных кредитных новостей прошедшей недели.

На прошлой неделе Госфинуслуг объявила о том, что в готовящийся бюджет-2011 по ее инициативе вписаны средства на создание государственной компании, на баланс которой передадут проблемные кредиты практически всех кредитных союзов - на сумму почти 200 миллионов долларов. По этому поводу эксперты с рынка КС выразили скепсис - они считают, что «полу-коллекторское» госпредприятие, в лучшем случае, ляжет ненужным бременем на пострадавший рынок кредитной кооперации (не исключены комиссии с кредитных союзов на обеспечение работы этой госкомпании), а в худшем случае, еще и явится коррупционной схемой.

Также на прошлой неделе Национальный банк Украины заявил о том, что остатки на счетах (корреспондентских и транзитных) финучреждений достигли исторического максимума - 30 миллиардов гривен на 30 июня 2010 года. Если прибавить к этому депозитные сертификаты Нацбанка, то общую ликвидность банковской системы можно оценить в 50 миллиардов гривен. По мнению экспертов, ввиду многочисленных законодательных сложностей и изменений банки, скорее всего, избегнут вложения громадных избытков в кредитование экономики, а выплеснут их на потребительский рынок в виде дешевых кредитов физлицам. Однако этот вариант, считают экономисты, несет серьезные инфляционные риски - ввиду крайней избыточности ликвидности, накопленной банками к середине 2010 года.

Непосредственно на рынке автомобильного кредитования в июне сегмент кредитов на иномарки серьезно пополнился - четырьмя крупными игроками. При этом из нынешних двадцати автокредиторов из числа 50 банков-лидеров по активам лишь у двух учреждений существуют программы с реальной ставкой менее 10% годовых, еще у двух - с минимальной реальной ставкой 10%-15% годовых, еще у трех банков - с наименьшими реальными ставками в диапазоне 15%-20% годовых. Из меньших банков программы с реальной ставкой меньше 20% (а также и меньше 15%, и меньше 10%) предлагает только одно учреждение (Астра Банк).

Такое количество банков с минимальными на рынке ставками справедливо для сроков кредитования один-три года. По сроку же пять лет сейчас нет ни одного банка с реальной ставкой менее 10% (и даже 14%) годовых. И лишь у четырех банков есть пятилетние программы с реальными ставками 14%-20% годовых.

В сфере минимальных начальных взносов заемщика размер такового менее 30% стоимости автомашины (а именно, 25%) «проходит» всего в четырех банках из числа 50 лидеров. А также, как минимум, в двух меньших банках – у одного из которых, Плюс Банка , в июне кроме 25% аванса появилась и программа с 20% авансом, которого на банковском рынке кредитования новых авто не было с начала 2009 года (если не считать двухнедельной ПриватБанковской акции по Daewoo осенью-2009 с авансами 10%-20% цены машины).

Количество кредитующих иномарки банков из числа 50 лидеров по активам на 6 июля 2010 года, а также количество их программ по кредитованию новых иномарок и динамика изменения этих параметров за прошедший месяц таковы:

Срок автокредита

Количество автокредитных программ

на 6 июля 2010 года

Изменение количества автокредитных программ за месяц

Количество кредитующих автомобили банков на 6 июля 2010 года

Изменение количества кредитующих автомобили банков за месяц

1 год

101

-

20

↑ 4

2 года

105

↓ 1

20

↑ 4

3 года

99

↑ 1

20

↑ 4

5 лет

83

↑ 2

16

↑ 2

7 лет

37

↓ 2

4

-

Как видно, в отличие от мая месяца на автокредитном рынке в июне автокредитные программы количественно не росли, а наоборот, началось обычное летнее иссякание их весеннего «рога изобилия». Хотя новые игроки на рынок со своими программами и выходят, но у многих «старых» автокредиторов закончились акции весны и июня. А вместе с ними ушли и некоторые низкие акционные цены – из-за чего (а также из-за «новичков» с изначально высокими ставками) средние реальные ставки по срокам один-три года по сравнению с началом июня выросли. Причем по сроку два года – более чем на 0,5 процентного пункта.

Чтобы не быть голословными насчет обычности июньского удорожания гривневых автокредитов приведем пример вполне безоблачных «гипер-кредитных» 2006 и 2007 годов (архивные данные исследований компании «Простобанк Консалтинг»). Средние ставки автокредитов в гривне сроком три года от банков из числа 50 лидеров с 29 мая 2006 г. до 6 июля 2006 г. выросли с 18,57% реальных годовых до 18,72% реальных годовых. А в промежутке между 11 мая 2007г. и 1 июля 2007 г. – выросли с 17,66% до 17,72% реальных годовых. И это – на фоне медленного снижения средних ставок до и после летних сезонов тех двух лет (как видите, средние ставки июня-2007 были уже на один процентный пункт меньше ставок июня-2006). А уж в предкризисном июне-2008 ставки выросли не только по гривневым, но и по валютным автокредитам.

Средние реальные ставки кредитов на новые иномарки от финучреждений из числа 50 лидеров по активам на 6 июля 2010 года, а также динамика изменения средних ставок за прошедший месяц:

Срок автокредита

Средняя реальная ставка, по данным на 6 июля 2010 года, годовых

Изменение средней ставки за месяц, процентные пункты

1 год

15,75%

↑ 0,27

2 года

17,62%

↑ 0,53

3 года

21,07%

↑ 0,44

5 лет

22,77%

↓ 0,08

7 лет

21,44%

↓ 0,12

АВТОКРЕДИТОВАНИЕ

Новые автомобили

Официально принимают заявки на покупку в кредит в национальной валюте новых автомобилей 20 банков из числа 50 банков-лидеров по активам, а также ряд меньших учреждений.

К середине лета автокредиты дорожают: обзор рынка кредитования на 6 июля 2010 года

Отдельно рассмотрим несколько наиболее выгодных для заемщика предложений Индэкс-Банка ввиду гигантского количества автокредитных программ этого учреждения:


Также из банков, не входящих в 50 лидеров по активам, автокредиты на новые иномарки и отечественные авто выдает не менее четырех банков:

* Астра Банк - сроками на один, два, три, пять и семь лет, под реальные ставки от 17,34% до 26,42% годовых с авансами 25%, 30%, 50% стоимости авто. Кроме того, банк предлагает Mitsubishi с авансами 30%, 50%, 70% сроками на один, два, три, пять, семь лет и следующими реальными ставками: 0,01% (акция без ежемесячных и одноразовых комиссий, срок один год, аванс 50%), 1,5% (реальная = номинальная, срок два года, аванс 70%), 9,34% (срок три года, аванс 70%); 10,06-32,47% годовых (остальные сочетания сроков и авансов). Реальные ставки на авто ZAZ Lanos, Sens, Chеvrоlet составляют при сроке один год 7,37%-14,36% годовых при авансах 65%, 50%, 25%; при сроке два года 16,82%-19,82% реальных годовых при тех же авансах; при сроках три, пять, семь лет 21,58%-24,56% реальных годовых при тех же авансах. Помимо того, по низким ставкам предлагаются Fiat, Lancia, Alfa Romeo - 6,65% и 13,29% реальных годовых сроком на один год (аванс 50% и 30% соответственно), 17,72%-27,06% годовых (сроки два, три и пять лет при тех же авансах). Ставки на Hyundai от «Хюндай Моторс Украина» составляют от 0,01% до 24,39% реальных годовых, сроки один, два, три, пять, семь лет, авансы 30%, 50%, 70%.
* Банк Кипра - кредиты на иномарки (кроме китайских и иранских) и машины ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ под 22,61%-25,22% реальных годовых сроками на один, два, три года и пять лет (последний срок только для иномарок) с авансом 30%; китайские и иранские авто кредитуются с авансом 40% на те же сроки под 23,07%-25,22% реальных годовых.
* Плюс Банк - кредитует иномарки и отечественные авто сроком на один год под 28,54%, реальных годовых; на два года - 28,88% годовых; на три года - 29,95% годовых; на пять лет - под 30,18% годовых; китайские авто кредитуются под 30,18%-34,54% реальных годовых на те же сроки. При этом на покупку китайских авто требуется первоначальный взнос 40%, на остальные машины - 20 и 25% стоимости автомобиля. Также банк выдает кредиты сроком семи лет на покупку иномарок, кроме машин производства Китая и стран СНГ, под ставку 29,85% годовых. По акции «Лето с Плюс Банком» при авансе 20% ставки составляют 18,53%-26,84% при тех же сроках. Еще одна кредитная программа предлагает реальные ставки 29,85%-34,54% годовых на покупки иностранных (кроме китайских) и отечественных машин на те же сроки при авансе 25%
* Всеукраинский Банк Развития - выдает кредиты на новые иномарки и отечественные авто сроками на один, два, три года и пять лет (последний срок только для иномарок) под 30,19-33,82% годовых. Аванс 30%.

Подержанные автомобили

На покупку подержанных автомобилей, можно взять в кредит в четырех банках из числа 50 лидеров:

* Кредобанк - выдает кредиты на авто б/у сроком на три года при авансе 50% под 24,82% реальных годовых.
* ВТБ Банк - кредитует подержанные иномарки и отечественные авто с 30% авансом сроком на три года и пять лет под реальные ставки 27,3% и 27,79% годовых.
* ИНДЭКС-БАНК - выдает кредиты на автомобили с пробегом иностранного производства (за исключением Daewoo, китайских марок и марок стран СНГ), представленные компанией «Автомобильные Аукционы». Возраст автомобиля на дату выдачи кредита не должен превышать пять лет, на дату погашения кредита не должен превышать шесть лет. Среднегодовой пробег автомобиля не должен превышать 30 тысяч километров. Реальная ставка по кредиту 31,95% годовых при сроке три года, 31,18% годовых при сроке пять лет, аванс 50%.
* БМ Банк - кредитует сроком на три и четыре года подержанные иномарки возрастом до четырех лет под 25,30% реальных годовых. Авансы 55%, 60%

 

Из меньших банков на автомобили б/у выдает кредиты Всеукраинский Банк развития - с 50% авансом на иностранные машины (кроме китайских и иранских) и машины производства стран СНГ сроком на три года под ставку 39,65% реальных годовых; а также иномарки б/у под реальную ставку 39,55% годовых сроком на пять лет (возможность получения кредита на такой срок зависит от возраста автомобиля).

 

За матеріалами: ПростоБанк Консалтинг
Ключові теги: кредит
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2214
 0,0059
0,02
EUR
1
42,3670
 0,0750
0,18

Курс обміну валют на сьогодні, 10:56
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9582  0,03 0,08 39,5025  0,05 0,12
EUR 42,1375  0,11 0,27 42,9400  0,08 0,18

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,0300  0,10 0,27 39,0550  0,10 0,27
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес