Фінансові новини
- |
- 26.12.24
- |
- 22:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Банкиры не хотят раскрывать банковские тайны органам ГлавКРУ
10:23 27.05.2008 |
Президент Ассоциации украинских банков (АУБ) Александр Сугоняко обратился к Главе парламентского Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности Николаю Азарову и Главе Комитета по вопросам бюджета Николаю Деркачу с обоснованием нецелесообразности включения органов Государственного контрольно - ревизионного управления (ГлавКРУ) в перечень органов, которые вправе во внесудебном порядке получать информацию, представляющую банковскую тайну.
Как сообщает пресс - служба АУБ, в частности, изменения о предоставлении органам ГлавКРУ информации, представляющей банковскую тайну, предлагаются в законопроекте "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно укрепления финансово - бюджетной дисциплины" N2329. В АУБ убеждены, что реализация этой законодательной инициативы существенно повысит риски утечки информации, представляющей банковскую тайну, и в целом отрицательно повлияет на взаимоотношения с клиентами и эффективность деятельности банков и банковской системы в Украине.
В ассоциации подчеркивают, что изменения в предложенной редакции повлекут за собой ряд правовых коллизий. В частности, из указанного законопроекта непонятно, на основании какого документа и за какой именно промежуток времени банки должны будут предоставлять информацию об операциях по счетами юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, подконтрольных органам ГлавКРУ.
Кроме того, отмечают в АУБ, непонятно, каким образом банк может быть уверен, что к юридическим лицам и физическим лицам - предпринимателям, относительно которых запрашивается информация, будет проведена контрольная мера и почему может требоваться предоставление такой информации за 30 дней до ее проведения.
Как отметил глава АУБ, указанные коллизии и неопределенность включают в себя повышенный риск злоупотреблений с использованием полученной информации, представляющей банковскую тайну. Это может отрицательно отразится на отношениях с клиентами, на доверии клиентов относительно услуг, которые предоставляют банковские учреждения.