Фінансові новини
- |
- 04.01.25
- |
- 02:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Анализ рынка банковских услуг в Казахстане
10:52 09.07.2007 |
Современное развитие казахстанской банковской системы характеризуется ликвидацией мелких ненадежных банков, слиянием банков и образованием крупных универсальных банков. Все это сопровождается усилением конкуренции между ними за клиентов. Главным средством в достижении данной цели является расширение спектра банковских услуг и доступность разным слоям населения, а также улучшение качества обслуживания. Использование банковских услуг позволяет значительно экономить время. Например, с помощью пластиковых карточек можно не только обналичивать деньги, но и производить различного рода платежи. А наибольшей популярностью среди казахстанцев по данным исследования Media Marketing Index1(сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA пользуется оплата коммунальных услуг через банк (72%).
Диаграмма 1: Использование и намерение воспользоваться банковскими услугами.
По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов.
На втором месте - использование пластиковых карточек. Причем основной целью использования пластиковых карточек является обналичивание денег через банкомат. Этой услугой пользуются 29% населения Казахстана. Большинство обладателей пластиковых карточек (25%) приобрели их через организацию для получения заработной платы или стипендии, тогда как по собственной инициативе пластиковые карточки оформили только 6% казахстанцев.
Диаграмма 2: Цели использования пластиковых карточек.
Пятерку самых популярных банков Казахстана возглавляет Народный банк Казахстана. Его знают 81,8 % населения, а его услугами пользуются 61,3%. Замыкает пятерку лидеров Банк Каспийский. Услугами этого банка пользуются 7,7% населения Казахстана, а знают его 55%.
Таблица 1: Знание и пользование услугами банков. ТОР - 5
Знание банков | Пользование услугами банка | |
Народный банк Казахстана | 81,8 | 61,3 |
ТуранАлем Банк | 64 | 13,5 |
Казкоммерцбанк | 60,1 | 11,2 |
Альянс банк | 55,3 | 8,7 |
Банк Каспийский | 55 | 7,7 |
Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ. ТОР - 5
TV | Radio | Press | Outdoor | Total | |
ТУРАНАЛЕМ БАНК | 8 008 505$ | 116 307$ | 1 889 104$ | 439 774$ | 10 453 690$ |
АЛЬЯНС БАНК | 5 442 293$ | 144 080$ | 953 024$ | 691 197$ | 7 230 594$ |
КАЗКОММЕРЦБАНК | 5 483 671$ | 226 308$ | 781 924$ | 326 089$ | 6 817 992$ |
НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА | 5 632 840$ | 66 956$ | 221 319$ | 180 952$ | 6 102 067$ |
АТФ БАНК | 4 318 502$ | 92 776$ | 662 820$ | 151 121$ | 5 225 219$ |
В заключение хотелось бы напомнить, что "деньги любят счет". И от того, кому вы доверите считать свои деньги, будет зависеть их сохранность и приумножение.
По материалам TNS - GLOBAL.KZ