Фінансові новини
- |
- 21.01.25
- |
- 03:31
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Банки начали отказываться от скрытых комиссий
11:26 20.02.2007 |
Национальный банк только намеревается обязать банки показывать клиентамреальную стоимость потребительских кредитов, в то время как один изкрупнейших игроков розничного рынка решил опередить регулятора и отказалсяот взимания ежемесячных комиссий по ипотечным и автомобильным программамкредитования. Об этом сообщает компания ">, котораярегулярно изучает поведение финучреждений на розничном банковском рынке.
По результатам исследования, проведенного в феврале месяца, банк "Надра"полностью отказался от взимания ежемесячной комиссии в размере 0,35 - 0,4%от суммы остатка задолженности по кредиту и вместо нее установил болеевысокую номинальную процентную ставку по своим кредитным программам. Врезультате таких кредитных манипуляций стоимость займов значительно неуменьшилась, но в тоже время стала более понятной и прозрачной длязаемщиков.
Так, в феврале текущего года гривневые ставки составили 18,49% (в январе - 15,5%), долларовые - 12,49% (9,5%). Одноразовая комиссия в этом месяце погривне и доллару - 1,5%, в то время как в январе - 1%. Зато от ежемесячнойкомиссии банки отказались, в то время как в январе по обеим валютам онасоставляла 0,35%. В результате этого эффективная ставка в гривне составляет18,8% (19,9 % месяцем ранее) и в долларе - 12,8% (13,9%).
Взимание ежемесячной комиссии с клиента обеспечивало банку дополнительныйдоход в размере 4,2% годовых, в то время как номинальная процентная ставкабыла значительно занижена.
"Отказ от скрытых кредитных платежей, которые использовались на протяжениидлительного времени, - это достаточно смелый шаг для любого банка, - считаетАлексей Сысоев, заместитель председателя правления банка "Украинскаяфинансовая группа". - Если у банка нет реальных инструментов снижениястоимости своих кредитных программ, то переход к прозрачности может испугатьпотенциальных клиентов и привести к замедлению роста кредитного портфеля.Однако, с точки зрения продвижения бренда банка и его имиджа - это,несомненно, правильное решение, поскольку в долгосрочной перспективе, онопринесет большую выгоду финучреждению, чем краткосрочный доход от взиманияскрытых комиссий"
На сегодняшний день практику взимания ежемесячных комиссий по ипотечным иавтомобильным программам используют, как правило, крупные банки с украинскимкапиталом и средние финучреждения с иностранными инвестициями - ПриватБанк,банк "Финансы и кредит", Укрпромбанк, VAB Банк, Индекс - Банк, Кредобанк идругие.