Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Крупнейшие отечественные банки нарушают закон, навязывая заемщикам дружественные страховые компании

В этом на практике убедился корреспондент "ДЕЛА".Недавно в Интернете прочитал статью, в которой заемщик жалуется на крупный банк, давший ему кредит на покупку автомобиля и посоветовавший застраховать его в конкретной страховой компании (в ином случае получить ссуду человек бы просто не смог). В скором времени заемщик попал в аварию, а навязанный ему страховщик не выплачивал страховку в течение полугода. Возмущенный потерпевший обратился в банк: "Как же так, вы же советовали застраховаться в компании Х!". В банке, разумеется, ответили, что это не их проблема и помочь они ничем не могут.

Эта статья дала повод в очередной раз запустить программу "Таинственный заемщик" - под видом простого, не разбирающегося в финансах клиента банка выяснить, легко ли заемщику самостоятельно (на свое усмотрение) выбрать страховщика при оформлении кредита. На этот раз я решил проэкзаменировать 10 крупнейших банков: ПриватБанк (ул. Костельная), Райффайзен Банк Аваль (ул. Прорезная), УкрСиббанк BNP Paribas Group (ул. Мельникова), Проминвестбанк (ул. Софиевская), Укрсоцбанк (ул. Белорусская), ОТП банк (ул. Михайловская), банк "Надра" (ул. Мельникова), банк "Финансы и Кредит" (ул. Владимирская), Ощадбанк (ул. Прорезная) и банк "Форум" (ул. Елены Телиги).

Опасения относительно заангажированности банков подтвердились сразу. После посещения ПриватБанка. Когда я будто бы согласился взять кредит на машину и завел разговор о страховании, девушка - консультант сразу же мне заявила, что банк сотрудничает только со страховой компанией "Ингосстрах" (Днепропетровск). На вопрос, можно ли пойти к страховщику, к которому я хочу, мне ответили отказом. "Мы работаем только с "Ингосстрахом", - рассказала девушка. - Если вы не хотите страховаться в этой компании, то кредит мы не оформим".

Аналогичная ситуация сложилась и в Укрсоцбанке, который также работает только с одной страховой компанией - "Орантой". В этом банке я также не могу самостоятельно выбрать страховщика. Сразу хочу отметить - это противоречит действующему законодательству. Как утверждают специалисты, банки не имеют права навязывать клиенту услуги "своих" страховых компаний. "Принуждая страховаться в определенной компании, банк нарушает Закон "О страховании", а также Закон "О защите прав потребителей", - отмечает генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. - В таком случае клиент может отказаться от страхования в выгодной банку компании и настаивать на своей".

Следующим банком, в который я обратился за кредитом, был Райф - файзен Банк Аваль. В нем мне объяснили, что сотрудничают только с аккредитованными страховыми компаниями. То есть я могу выбрать одного из 28 предложенных банком страховщиков. Однако затем консультант вскользь отметил, что если мне все равно, то лучше остановиться на компании "Провита", так как с ней банк работает больше всего. Получается, что, несмотря на наличие определенного выбора у заемщика, его все равно подводят к какому - то одному страховщику.

Аналогичную ситуацию я наблюдал и в УкрСиббанке, где мне предложили 17 аккредитованных страховых компаний. Тем не менее, девушка - консультант сразу сказала, что лучше всего выбрать "Украинский страховой альянс", так как там и тарифы поменьше, да и специалист этой компании находится в банке и может меня сразу проконсультировать. Она только забыла уточнить, что у "Украинского страхового альянса" и Укр - Сиббанка одни собственники.

Кстати, когда я услышал название этой компании, сразу вспомнил случай с моим знакомым, который брал кредит в УкрСиббанке, застраховался именно в "Украинском страховом альянсе", а после аварии две недели не мог дозвониться в офис компании и еще несколько месяцев с большим трудом "выбивал" деньги.

В Ощадбанке и банке "Форум" мне также показали перечень из 20 - 30 аккредитованных страховых компаний и сказали, что я могу выбирать страховщика только из этого списка. Но что делать, если понравившейся мне компании в нем нет? Сами страховщики утверждают, что это нарушение моих прав. "Давайте исходить из того, что КАСКО - это добровольное страхование наземного транспорта, - отмечает заместитель председателя правления СК "Добробут" Игорь Ставицкий. - Слово "добровольный" указывает на то, что человек сам может выбирать страховую компанию, даже если она не аккредитована в банке, а также обращаться в Антимонопольный комитет, если в договоре банк указывает, где он должен застраховаться". По словам специалиста, заемщику следует отстаивать свои права. "Прецеденты, когда банк согласился на требования клиента относительно страховщика, были неоднократно, - говорит Ставицкий. - Только нужно общаться не с начальником кредитного отдела, а с руководителем банка". Правда, сделать это не так легко...

Следующим банком, в который я хотел зайти, был Проминвестбанк. Однако на входе в финучреждение меня остановил охранник. После того как я объяснил, что хочу получить кредит, мне посоветовали позвонить по телефону, который находится в холле, и поговорить со специалистами кредитного отдела. На мое желание лично пообщаться с сотрудниками банка охранник ответил отказом, поскольку у меня нет пропуска. Наверное, у Проминвестбанка сейчас переизбыток в клиентах, поэтому их запретили пускать в банк. А если серьезно, по - моему, это просто неуважение к клиенту. Заемщик лично приехал в банк, потратив при этом свое время и деньги, для того чтобы задать интересующие его вопросы и получить печатную информацию о кредите, а его посылают общаться с телефонной трубкой. Лично я в Проминвестбанк больше не приду, а общаться по телефону я и дома могу.

В ОТП банке меня у порога встретила девушка - секретарь. Узнав о моем желании проконсультироваться по поводу кредита на машину, мне ответили, что это возможно только после того, как я соберу все документы и приду оформлять ссуду. Затем мне вручили распечатки с условиями кредитования. Получается, я должен собрать все документы (банк требует предоставить 8 справок), а только потом его специалисты примут меня и ответят на вопросы. Но я хочу узнать некоторые нюансы сразу, или в банке полагают, что у них самые выгодные условия кредитования, и как только я прочту распечатку, я тут же побегу оформлять ссуду?

Самый большой выбор страховых компаний у двух крупнейших банков - "Надра" и "Финансы и Кредит". Специалисты кредитного отдела "Финансы и Кредит" рассказали, что работают с 50 страховыми компаниями, а выбирает страховщика сам клиент, причем приоритета ни у одной страховой компании нет. Банк "Надра", в свою очередь, работает с 67 страховыми компаниями и тоже предоставляет полное право выбора страховщика клиенту.

Мельничук Олег

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес