Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Экспресс-банк может обанкротиться

Председатель правления Экспресс - банка Юрий Джус в интервью "ДЕЛУ" рассказал о том, как из его банка выводят крупнейшего клиента - "Укрзализныцю".

- Почему "Укрзализныця" решила прекратить сотрудничество с Экспресс - банком. Вы знали об этих планах?

- Мне это неизвестно. Я ничего не знал. Мотивируют свой уход тем, что у нас в банке дорогие кредиты, хотя наша ставка - 14,2% - намного ниже, чем у конкурентов, а совокупный объем кредитов "Укрзализныце" составляет 388 млн. грн.

- А почему вас не поставили в известность?

- Они считают, что не обязаны этого делать, что это их право как клиента.

- А какой удельный вес средств "Укрзализныци" в Экспресс - банке?

- На нее приходится 56% от всех средств юридических лиц. В среднем у нас 500 млн. грн. средств населения, и из них только третья часть - средства сотрудников "Укрзализныци". Уход такого клиента может положить любой банк.

- То есть банку грозит банкротство?

- Да, конечно, банк может обанкротиться.

- Что вы намерены предпринимать, чтобы избежать этого?

- Я вчера просил заместителя генерального директора "Укрзализныци" по финансовым вопросам остановить этот процесс. Не просто приостановить, а остановить. Если они хотят уйти из нашего банка, то это нужно делать цивилизованно, например, составить график и выводить средства на протяжении года.

- Почему вы не диверсифицировали деятельность банка?

- Изначально банк создавался для обслуживания железнодорожной отрасли. Но это не значит, что у нас не обслуживаются другие предприятия.

- Что это за предприятия?

- Автодоры, порты, аэропорты, а также коммерческие структуры. Но по оборотам "Укрзализныця" занимает доминирующую положение.

- Каков ваш прогноз развития событий?

- Думаю, что процесс выхода будет заторможен и пойдет по графику. Если все будет продолжаться в том же духе, то люди станут в очередь и заберут из банка все деньги.

- Где гарантия, что "Укрзализныця" пойдет на компромисс?

- Она в нем заинтересована. У нас есть депозиты "Укрзализныци", которые заканчиваются в сентябре, а забрать деньги досрочно они не могут. Поэтому если мы все отдадим и обанкротимся, то потеряет и сама "Укрзализныця".

- Вы считаете, что причины лежат не в экономической плоскости?

- Судите сами: начальник "Укрзализныци" в одном из регионов сказал сотрудникам, что Экспресс - банк - банкрот, и если вы сегодня не заберете свои деньги, то завтра будет поздно. Началась паника, которую мы гасили до 11 апреля. Напичкали банкоматы деньгами, чтобы показать, что все в порядке и работа продолжается в нормальном режиме. 11 апреля люди уже приносили деньги и открывали новые депозиты. Например, по Одесскому филиалу было снято 800 тыс. грн., а внесено 500 тыс. грн.

- А почему появились слухи о банкротстве?

- Придумали на местах. На самом же деле, согласно договору, подписанному между ПриватБанком и "Укрзализныцей", начальники финансовых служб дали указание своим подчиненным перейти на обслуживание в ПриватБанк в месячный срок.

- Из ваших слов следует, что паника пошла снизу, а гендиректор предприятия Василий Гладких ничего не знал...

- Как же не знал, если именно он подписал соглашение с Александром Дубилетом (председатель правления ПриватБанка. - "ДЕЛО"). А затем уже спустил вниз приказ, которым обязал досрочно прервать действие договора на инкассацию и расчетно - кассовое обслуживание. Кстати, мы об этом узнали от железнодорожников.

Но буквально позавчера Гладких заявил, что "Укрзализныця" продолжит сотрудничать с Экспресс - банком. Я не могу это объяснить. Знаю только, что собирают совещания на уровне глав региональных подразделений "Укрзализныци", на которых буквально заставляют сотрудников открывать счета в ПриватБанке.

- Почему это случилось именно сейчас?

- Понятия не имею. Генеральный директор "Укрзализныци" не желает со мной встречаться. Я прошусь к нему на прием - не принимает, звоню на мобильный - не берет трубку. Наверное, ему просто нечего сказать. Заместитель Гладких по финансовым вопросам говорит, что у нас слишком высокие проценты по кредитам, тарифная политика не такая, как их устраивает. Не понимаю, почему всегда устраивала, а сейчас уже нет. Мы постоянно снижаем тарифы. Например, обработка одной платежки стоит всего 1 грн. Это ниже среднего показателя по банковской системе.

- Что теперь будет с отделениями Экспресс - банка на вокзалах?

- В некоторые отделения уже приходили руководители региональных дирекций ПриватБанка и предлагали нашим сотрудникам инициировать изменения в договоре аренды и переход в штат ПриватБанка.

Дмитрий ГРИНЬКОВ

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6799
 0,0603
0,15
EUR
1
42,8305
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 09:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4744  0,03 0,08 40,0378  0,02 0,05
EUR 42,5978  0,04 0,08 43,3689  0,07 0,16

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7050  0,14 0,37 39,7350  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес