Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Мороженое от банков получают в Китае владельцы кредиток

Сектор потребительского кредитования в Китае считается одним из самых перспективных в финансовой отрасли. Чтобы соблазнить жителей Поднебесной кредитными картами, китайские банки готовы на самые разные ухищрения - от бесплатной раздачи часов и плейеров до отмены платы за обслуживание.

34 - летняя Анжела Ян, менеджер шанхайского подразделения американской фармацевтической компании, в последнее время буквально завалена подарками от эмитентов кредитных карт. Оплатив карточкой Dragon Card шесть покупок стоимостью по 180 юаней ($22) и более, Ян получила в подарок от China Construction Bank четыре порции мороженого. Приобретя затем другую карту, выпущенную Pudong Development Bank совместно с Citibank, Ян в качестве бесплатного приложения получила CD - плейер. Между тем в ее кошельке есть еще несколько кредиток, позволяющих время от времени получать аналогичные подарки. В дополнение к этому банки - эмитенты не берут ежегодной платы за обслуживание своих карт.

Потребители вроде Ян оказались в выигрыше от рыночной войны, которую развернули в Китае эмитенты кредитных карт. Этот сегмент рынка пока находится в зачаточном состоянии: кредитными картами пользуется менее 1% населения КНР. По оценке McKinsey, в обращении находится порядка 12 млн кредиток, в то время как число дебетовых карт превышает 800 млн. Объясняется это тем, что лишь примерно у 50 млн из 1,3 млрд китайцев месячная зарплата сегодня превышает $5000.

Впрочем, в Шанхае и других крупных городах восточного побережья зарплаты растут более чем на 10% в год. Число кредитных карт, выпускаемых в Китае, за последние несколько лет ежегодно удваивалось. Потребительские расходы, оплаченные в КНР с помощью карт Visa, в прошлом году достигли $3,2 млрд (в 2003 г. - $1 млрд). Альберт Шюн, вице - президент подразделения Visa International Asia Pacific, убежден, что в течение пяти лет число используемых в стране кредитных карт вырастет до 50 млн.

Говоря о тактике эмитентов кредитных карт, специалисты отмечают, что чрезмерное желание привлечь клиентов может подорвать потенциал рынка. "Компании тратят слишком много средств на заманивание потребителей, - говорит Давид фон Эмло, партнер McKinsey в Шанхае. - Из - за этого половина карт, выпущенных в обращение, никогда не окупятся. Появляется риск, что погоня за клиентами разрушит экономическую основу отрасли".

В 2004 г. иностранные инвесторы вложили в китайские банки почти $20 млрд, и одним из главных стимулов для них был потенциал рынка кредитных карт. В частности, британский HSBC инвестировал в шанхайский Bank of Communications $1,7 млрд, создав в числе прочего совместное предприятие, специализирующееся на кредитных картах. Аналогичный проект начал консорциум, возглавляемый Royal Bank of Scotland и вложивший в Bank of China $3,1 млрд.

Война кредитных карт - элемент более масштабной борьбы за быстро развивающийся розничный сегмент Китая. Пока экономика страны базируется в основном на наличных расчетах. Карточки Visa принимаются лишь в 112 000 китайских магазинах. По данным McKinsey, на потребкредиты в 2004 г. пришлось лишь 4% прибылей китайских банков. Ожидается, что к 2013 г. этот показатель вырастет до 14%, а прибыль от обслуживания кредиток - до $1,6 млрд

Эндрю Браун

(WSJ, 3.10.2005, Александр Силонов)Сектор потребительского кредитования в Китае считается одним из самых перспективных в финансовой отрасли. Чтобы соблазнить жителей Поднебесной кредитными картами, китайские банки готовы на самые разные ухищрения - от бесплатной раздачи часов и плейеров до отмены платы за обслуживание.

34 - летняя Анжела Ян, менеджер шанхайского подразделения американской фармацевтической компании, в последнее время буквально завалена подарками от эмитентов кредитных карт. Оплатив карточкой Dragon Card шесть покупок стоимостью по 180 юаней ($22) и более, Ян получила в подарок от China Construction Bank четыре порции мороженого. Приобретя затем другую карту, выпущенную Pudong Development Bank совместно с Citibank, Ян в качестве бесплатного приложения получила CD - плейер. Между тем в ее кошельке есть еще несколько кредиток, позволяющих время от времени получать аналогичные подарки. В дополнение к этому банки - эмитенты не берут ежегодной платы за обслуживание своих карт.

Потребители вроде Ян оказались в выигрыше от рыночной войны, которую развернули в Китае эмитенты кредитных карт. Этот сегмент рынка пока находится в зачаточном состоянии: кредитными картами пользуется менее 1% населения КНР. По оценке McKinsey, в обращении находится порядка 12 млн кредиток, в то время как число дебетовых карт превышает 800 млн. Объясняется это тем, что лишь примерно у 50 млн из 1,3 млрд китайцев месячная зарплата сегодня превышает $5000.

Впрочем, в Шанхае и других крупных городах восточного побережья зарплаты растут более чем на 10% в год. Число кредитных карт, выпускаемых в Китае, за последние несколько лет ежегодно удваивалось. Потребительские расходы, оплаченные в КНР с помощью карт Visa, в прошлом году достигли $3,2 млрд (в 2003 г. - $1 млрд). Альберт Шюн, вице - президент подразделения Visa International Asia Pacific, убежден, что в течение пяти лет число используемых в стране кредитных карт вырастет до 50 млн.

Говоря о тактике эмитентов кредитных карт, специалисты отмечают, что чрезмерное желание привлечь клиентов может подорвать потенциал рынка. "Компании тратят слишком много средств на заманивание потребителей, - говорит Давид фон Эмло, партнер McKinsey в Шанхае. - Из - за этого половина карт, выпущенных в обращение, никогда не окупятся. Появляется риск, что погоня за клиентами разрушит экономическую основу отрасли".

В 2004 г. иностранные инвесторы вложили в китайские банки почти $20 млрд, и одним из главных стимулов для них был потенциал рынка кредитных карт. В частности, британский HSBC инвестировал в шанхайский Bank of Communications $1,7 млрд, создав в числе прочего совместное предприятие, специализирующееся на кредитных картах. Аналогичный проект начал консорциум, возглавляемый Royal Bank of Scotland и вложивший в Bank of China $3,1 млрд.

Война кредитных карт - элемент более масштабной борьбы за быстро развивающийся розничный сегмент Китая. Пока экономика страны базируется в основном на наличных расчетах. Карточки Visa принимаются лишь в 112 000 китайских магазинах. По данным McKinsey, на потребкредиты в 2004 г. пришлось лишь 4% прибылей китайских банков. Ожидается, что к 2013 г. этот показатель вырастет до 14%, а прибыль от обслуживания кредиток - до $1,6 млрд

Эндрю Браун

(WSJ, 3.10.2005, Александр Силонов)

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3262
 0,0202
0,05
EUR
1
45,5497
 0,3540
0,78

Курс обміну валют на вчора, 10:37
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0181  0,06 0,14 41,6250  0,06 0,14
EUR 44,9404  0,16 0,36 45,7200  0,19 0,41

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3350  0,01 0,02 41,3550  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес