Фінансові новини
- |
- 24.01.25
- |
- 20:29
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Мороженое от банков получают в Китае владельцы кредиток
12:41 05.10.2005 |
Сектор потребительского кредитования в Китае считается одним из самых перспективных в финансовой отрасли. Чтобы соблазнить жителей Поднебесной кредитными картами, китайские банки готовы на самые разные ухищрения - от бесплатной раздачи часов и плейеров до отмены платы за обслуживание.
34 - летняя Анжела Ян, менеджер шанхайского подразделения американской фармацевтической компании, в последнее время буквально завалена подарками от эмитентов кредитных карт. Оплатив карточкой Dragon Card шесть покупок стоимостью по 180 юаней ($22) и более, Ян получила в подарок от China Construction Bank четыре порции мороженого. Приобретя затем другую карту, выпущенную Pudong Development Bank совместно с Citibank, Ян в качестве бесплатного приложения получила CD - плейер. Между тем в ее кошельке есть еще несколько кредиток, позволяющих время от времени получать аналогичные подарки. В дополнение к этому банки - эмитенты не берут ежегодной платы за обслуживание своих карт.
Потребители вроде Ян оказались в выигрыше от рыночной войны, которую развернули в Китае эмитенты кредитных карт. Этот сегмент рынка пока находится в зачаточном состоянии: кредитными картами пользуется менее 1% населения КНР. По оценке McKinsey, в обращении находится порядка 12 млн кредиток, в то время как число дебетовых карт превышает 800 млн. Объясняется это тем, что лишь примерно у 50 млн из 1,3 млрд китайцев месячная зарплата сегодня превышает $5000.
Впрочем, в Шанхае и других крупных городах восточного побережья зарплаты растут более чем на 10% в год. Число кредитных карт, выпускаемых в Китае, за последние несколько лет ежегодно удваивалось. Потребительские расходы, оплаченные в КНР с помощью карт Visa, в прошлом году достигли $3,2 млрд (в 2003 г. - $1 млрд). Альберт Шюн, вице - президент подразделения Visa International Asia Pacific, убежден, что в течение пяти лет число используемых в стране кредитных карт вырастет до 50 млн.
Говоря о тактике эмитентов кредитных карт, специалисты отмечают, что чрезмерное желание привлечь клиентов может подорвать потенциал рынка. "Компании тратят слишком много средств на заманивание потребителей, - говорит Давид фон Эмло, партнер McKinsey в Шанхае. - Из - за этого половина карт, выпущенных в обращение, никогда не окупятся. Появляется риск, что погоня за клиентами разрушит экономическую основу отрасли".
В 2004 г. иностранные инвесторы вложили в китайские банки почти $20 млрд, и одним из главных стимулов для них был потенциал рынка кредитных карт. В частности, британский HSBC инвестировал в шанхайский Bank of Communications $1,7 млрд, создав в числе прочего совместное предприятие, специализирующееся на кредитных картах. Аналогичный проект начал консорциум, возглавляемый Royal Bank of Scotland и вложивший в Bank of China $3,1 млрд.
Война кредитных карт - элемент более масштабной борьбы за быстро развивающийся розничный сегмент Китая. Пока экономика страны базируется в основном на наличных расчетах. Карточки Visa принимаются лишь в 112 000 китайских магазинах. По данным McKinsey, на потребкредиты в 2004 г. пришлось лишь 4% прибылей китайских банков. Ожидается, что к 2013 г. этот показатель вырастет до 14%, а прибыль от обслуживания кредиток - до $1,6 млрд
Эндрю Браун
(WSJ, 3.10.2005, Александр Силонов)Сектор потребительского кредитования в Китае считается одним из самых перспективных в финансовой отрасли. Чтобы соблазнить жителей Поднебесной кредитными картами, китайские банки готовы на самые разные ухищрения - от бесплатной раздачи часов и плейеров до отмены платы за обслуживание.
34 - летняя Анжела Ян, менеджер шанхайского подразделения американской фармацевтической компании, в последнее время буквально завалена подарками от эмитентов кредитных карт. Оплатив карточкой Dragon Card шесть покупок стоимостью по 180 юаней ($22) и более, Ян получила в подарок от China Construction Bank четыре порции мороженого. Приобретя затем другую карту, выпущенную Pudong Development Bank совместно с Citibank, Ян в качестве бесплатного приложения получила CD - плейер. Между тем в ее кошельке есть еще несколько кредиток, позволяющих время от времени получать аналогичные подарки. В дополнение к этому банки - эмитенты не берут ежегодной платы за обслуживание своих карт.
Потребители вроде Ян оказались в выигрыше от рыночной войны, которую развернули в Китае эмитенты кредитных карт. Этот сегмент рынка пока находится в зачаточном состоянии: кредитными картами пользуется менее 1% населения КНР. По оценке McKinsey, в обращении находится порядка 12 млн кредиток, в то время как число дебетовых карт превышает 800 млн. Объясняется это тем, что лишь примерно у 50 млн из 1,3 млрд китайцев месячная зарплата сегодня превышает $5000.
Впрочем, в Шанхае и других крупных городах восточного побережья зарплаты растут более чем на 10% в год. Число кредитных карт, выпускаемых в Китае, за последние несколько лет ежегодно удваивалось. Потребительские расходы, оплаченные в КНР с помощью карт Visa, в прошлом году достигли $3,2 млрд (в 2003 г. - $1 млрд). Альберт Шюн, вице - президент подразделения Visa International Asia Pacific, убежден, что в течение пяти лет число используемых в стране кредитных карт вырастет до 50 млн.
Говоря о тактике эмитентов кредитных карт, специалисты отмечают, что чрезмерное желание привлечь клиентов может подорвать потенциал рынка. "Компании тратят слишком много средств на заманивание потребителей, - говорит Давид фон Эмло, партнер McKinsey в Шанхае. - Из - за этого половина карт, выпущенных в обращение, никогда не окупятся. Появляется риск, что погоня за клиентами разрушит экономическую основу отрасли".
В 2004 г. иностранные инвесторы вложили в китайские банки почти $20 млрд, и одним из главных стимулов для них был потенциал рынка кредитных карт. В частности, британский HSBC инвестировал в шанхайский Bank of Communications $1,7 млрд, создав в числе прочего совместное предприятие, специализирующееся на кредитных картах. Аналогичный проект начал консорциум, возглавляемый Royal Bank of Scotland и вложивший в Bank of China $3,1 млрд.
Война кредитных карт - элемент более масштабной борьбы за быстро развивающийся розничный сегмент Китая. Пока экономика страны базируется в основном на наличных расчетах. Карточки Visa принимаются лишь в 112 000 китайских магазинах. По данным McKinsey, на потребкредиты в 2004 г. пришлось лишь 4% прибылей китайских банков. Ожидается, что к 2013 г. этот показатель вырастет до 14%, а прибыль от обслуживания кредиток - до $1,6 млрд
Эндрю Браун
(WSJ, 3.10.2005, Александр Силонов)