Фінансові новини
- |
- 17.11.24
- |
- 09:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Биржа": Банковские новогодние программы, или тщательно подобранный подарок
10:15 17.12.2003 |
Уважаемые читатели! Скоро, скоро наступит Новый год! С каждым днем он становится все ближе, даруя нам предпраздничные хлопоты и приподнятое настроение. Ну кто из нас не хочет порадовать близких подарками - своеобразным символом проявленного внимания?! Внимательно относятся к Новому году и коммерческие банки. Для них новогодние торжества едва ли не лучший повод реализовать программы, придав им праздничный характер.
Принципы идеальной программыСуществует несколько базовых принципов, на которые опирается любой грамотно работающий банк при создании новогодней программы. Конечно, она должна включать подарки и приятные сюрпризы. Какие именно? Но обо всем по порядку.
Прежде всего программа должна быть выгодной для клиентов. Желательно, чтобы выгоды, получаемые клиентом, были очевидны. Просто фикция скидки уже не впечатляет, хотя мы часто сталкиваемся с подобным подходом. В преддверии праздников некоторые магазины под видом праздничных скидок и подарков пытаются по сниженным ценам сбыть залежавшийся товар. А покупатели и клиенты ждут действительно новых предложений и выгодных условий обслуживания.
Кроме того, новые предложения должны быть актуальны. В качестве примера приведем следующий факт: в начале 2003 года были введены евро, став одной из ведущих валют в мире. Естественно, операции с евро, вклады в евро и электронные карты европейских платежных систем - все это должно было (и стало!) востребовано как никогда. Именно поэтому некоторые отечественные банки предложили клиентам открыть вклады не только в гривнях и долларах, но и в евро, а также установили очень выгодные тарифы на обслуживание карты Eurocard/Mastercard Standard.
Качественная новогодняя программа должна органично вливаться в общую схему развития услуг банка. Например, весь уходящий год "Имэксбанк" полноценно и добросовестно работал над программой НСМЭП. Поэтому акция "Новый год с подарком от АКБ "Имэксбанк"" выглядит вполне логичной и плавной. Напомним, оплатив коммунальные услуги при помощи платежной карты НСМЭП, клиент банка получает денежную компенсацию в размере 5 % скидки от суммы оплаты на платежную карту. Сумма скидки перечисляется банком по окончании действия акции на текущие счета участников акции. По итогам акции определяются 50 победителей, которым предоставляется денежная премия в размере 100 грн. для использования при оплате коммунальных услуг. Из 50 победителей будет определен суперпризер, его новогодний подарок - дополнительные 10 % к процентной ставке по действующему депозитному договору в гривнях, открытому в АКБ "Имэксбанк" ранее либо в период действия акции.
Очень важно для банка не гнаться только за новизной. Согласитесь, отказываться от удачных предложений прошлогодних программ глупо и нерационально. Если предложение было действительно удачным, клиенты желают увидеть его и в новой программе. Многие отечественные банки все удачные решения прошлых лет присоединяют к новой программе. Трансформируясь, получается новая интересная программа. Причем часто используются достаточно универсальные особенности, актуальные в любое время: бесплатная подписка, бесплатная страховка, увеличение числа страховых компаний, предоставляющих полисы для клиентов и др.
В программе должна найти отражение и общая стратегия работы компании. Чтобы технология стала понятна, приведем пример: будучи банком для предпринимателя и постоянно содействуя развитию бизнеса клиентов, один ведущий российский банк в течение нескольких лет выпускает купонные книжки для вкладчиков. Они тоже являются частью новогодней программы и предоставляют вкладчикам возможность получать скидки на продукцию фирм и предпринимателей - партнеров банка.
Рассмотренные принципы в равной степени важны. Самое главное, чтобы предложение банка отвечало интересам его клиентов, было для них полезным и выгодным.
Атака по всем направлениям
Как принято, ежегодно отечественные коммерческие банки разрабатывают к Новому году разнообразные праздничные программы. О масштабности их наступления по всем направлениям мы поговорим чуть позже. А пока, наверное, стоит остановиться на основных банковских продуктах, которые "эксплуатируют" в праздничных целях банки.
Новогодние программы, связанные одновременно с оплатой коммунальных платежей и пластиковыми картами НСМЭП, мы рассмотрели на примере новогодней программы "Имэксбанка". Еще одной, достаточно интересной и популярной новогодней акцией, ориентированной на пластиковые карты, стала программа "Укрэксимбанка". В рамках собственной платежной программы Lady"s Club банк предоставляет лучшей и слабейшей половине клиентов возможность получить международную платежную карточку VISA Classic. Кроме того, щедрый банк предлагает женщинам получить дисконтную карточку "Глобус Кард" и дисконтную карточку .
А вот лидер рынка пластиковых карточек "Приватбанк" действительно удивил, выступив в качестве партнера в акции "Золото "Техномаркета"". Очевидно, что пластиковые карты банка не нуждаются в дополнительной "раскрутке" посредством новогодних акций. Но столь резкое вторжение на местный рынок драгоценных металлов (банк всегда на нем присутствовал, но в лидирующую группу, по оценке отечественных экспертов, не входил) и интересно и в то же время заставляет задуматься над возможными изменениями на рынке драгметаллов уже в начале будущего года.
В 2003 году основным направлением новогодних банковских акций стали депозиты. Причем в 90 % случаев ориентация происходит на физические лица. За примерами далеко ходить не надо. Это и банк "Аваль", предложивший вклад "Щедрый" и праздничную процентную ставку 16 %. Это и депозитная программа "Интерконтинентбанка", к процентной ставке которой (от 7 % до 20,76 % годовых) возможно прибавление еще одного процента для пенсионеров. Это и "Соцкомбанк", новогодняя программа которого предусматривает не только депозиты (до 18 % годовых), но и кредиты (от 13 %).
Существует ли аспекты, не затронутые в новогодних акциях коммерческими банками? Да конечно. Например, отличительной чертой нынешнего сезона является фактическое отсутствие банковских праздничных программ потребительского кредитования. Конечно, рынок банковских услуг богат и многообразен. Но основные программы (депозиты, кредиты, пластиковые карты, золото и даже коммунальные платежи) активно используются. Насколько активно? Об этом пойдет речь в последней части статьи.
Количество подарков не зависит от величины елки
Если качественно банки подошли к новогодним акциям на должном уровне, то количественно... В отличие от предыдущих праздников, налицо явно незначительное присутствие банков в предновогодней лихоманке. В акциях участвуют либо крупнейшие отечественные банки (к примеру, "Аваль" и "Приватбанк"), которым вполне по силам равноценно распределить средства и усилия в течение года. Либо - банки, лишь набирающие обороты в стремлении ворваться на сложный банковский рынок. Естественно, они не могут упустить возможности не напомнить о себе дополнительно. Что же касается общеизвестных стабильно работающих коммерческих банков, их присутствие в праздничной аукционной феерии незначительно. Многие из них не так давно отметили юбилеи, сопроводив их специальными акциями (например "Південний" и "Надра"). Многие, возможно, приберегли силы на начало года.
Потребительские кредиты по - прежнему актуальны. Тем не менее, в отличие от прошлого года, в 2003 году не так часто можно встретить новогоднюю банковскую акцию, связанную с приобретением в кредит компьютера или мебели. Борьба между банками за торговые точки ушла в историю: многие торговые точки теперь сами способны выдавать потребительские кредиты. Тем более что при стратегической ориентации на пополнение активов за счет средств физических лиц кредиты любых видов становятся для банков неактуальными. Отсюда, возможно, и вытекает столь весомая разница в количестве нынешних и прошлогодних акций банков в преддверии Нового года.
Нам же остается анализировать и выбирать из предложенных программ. Даже в минусах всегда есть плюсы. Например, чем меньше программ предлагают банки, тем легче потребителям сделать выбор!
Евгений НЕДЕЛКУ