Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ведомости: Банкирши Альфа-банка преодолевают стереотипы "мужского" бизнеса

Когда в конце прошлого года Альфа - банк начал развивать розничное направление, для работы в одном из подразделений потрадиции стали нанимать сотрудников - мужчин. Однако со временем в банке с удивлением выяснили, что женщины более эффективны.

Эксперты полагают, что банковские услуги для физлиц относятся к категории семейных ценностей и именно поэтому женщинамудается их лучше продавать. Для продвижения нового пакета банковских услуг среди частных клиентов и малых предприятий в"Альфа - банк Экспресс", розничном бизнесе Альфа - банка, было создано подразделение прямых продаж. Его сотрудники, подобностраховым агентам, выезжают на работу или домой к клиентам, которые, как правило, обращаются в банк через интернет - сайт илицентральную телефонную службу.

Для банковского сектора этот способ продаж пока в новинку. Но по аналогии с корпоративными банковскими услугами при подборесотрудников приоритет по инерции отдавался мужчинам. "Традиционно банковская сфера считается слишком серьезной иассоциируется как у клиентов, так и у соискателей с мужским бизнесом, с деловым костюмом, галстуком, запонками. И поэтому мырешили, что в прямых продажах они тоже будут более эффективны", - говорит Мария Поликанова, заместитель директора поорганизационному обеспечению и развитию розничного бизнеса Альфа - банка.

Образ сотрудника нового отдела прямых продаж представлялся руководству банка следующим образом: мужчина в возрасте от 25 до35 лет с опытом продаж товаров народного потребления или автомобилей. "Мы считали, что переход в банковский сектор будет дляуже сложившихся специалистов профессиональным ростом. Все - таки у нас более сложный продукт и сама работа престижнее", - поясняет Поликанова.

В результате среди сотрудников нового отдела оказалось всего 10% представительниц слабого пола. Однако через несколькомесяцев доля женщин достигла 50%. Мария Поликанова признается, что поначалу в этом не было никакой системы. "Мы подспудноощущали, что отдача от женщин выше, и начали активнее привлекать их к работе", - говорит она.

Недавно изменение полового баланса в отделе получило вполне рациональное объяснение. В банке подсчитали количествоклиентов, которых привлекают мужчины и женщины, и выяснили, что эффективность последних выше на 15%. Поликанова объясняетэто большей гибкостью дам в общении, а также тем, что им приходится прикладывать больше усилий, чтобы доказать своюсостоятельность в такой традиционно мужской сфере, как банковская. Это не означает, что теперь банк будет в своей кадровойполитике отдавать предпочтение им. "Мы просто сняли это негласное ограничение. И теперь при подборе сотрудников в отделпрямых продаж мужчины и женщины равны", - говорит Поликанова.

По словам Екатерины Гороховой, гендиректора российского отделения Kelly Services, представительницы слабого пола вообщеболее эффективны в сфере услуг (к которой скорее относится продажа банковских продуктов). "Женщины более стрессоустойчивы, - говорит Горохова. - Они вызывают доверие, и, следовательно, им проще расположить к себе собеседника".

Однако пол сотрудника может иметь и маркетинговое значение. Покупка банковских услуг физическими лицами, равно как ипокупка страховки, относится к категории семейных ценностей, считает эксперт консалтинговой компании BKG Анна Белякова. "Этипродукты призваны давать человеку чувство безопасности, стабильности и при этом экономить деньги", - поясняет Белякова. Авыразителем семейных ценностей традиционно считается женщина. Поэтому, полагает эксперт, нет ничего удивительного в том, чтоименно дамам удается демонстрировать лучшие результаты при продаже эти продуктов. "Если бы это было исключительно вопросомрациональности, то в продажах таких услуг доминировали бы мужчины", - добавляет она.

Впрочем, даже в этой сфере женщины кое в чем уступают мужчинам. В ЗАО "Страховая компания AIG Россия" количественноесоотношение женщин и мужчин, занимающихся прямыми продажами, пока складывается в пользу женщин. Однако по мнению менеджераагентства Ирины Неверовой, у мужчин более развиты такие качества, как организованность и "умение вести переговоры в деловомконтексте", что способствует более стабильным продажам. По словам Неверовой, лидерство в прямых продажах в будущем будетпринадлежать именно мужчинам.

Анатолий Чернов

За матеріалами: BIN.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес