Фінансові новини
- |
- 29.11.24
- |
- 07:31
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Новейшие интернет-мошенники прикидываются банкирами, чтобы выманить деньги у клиентов
09:57 20.08.2003 |
Клиенты крупнейшей финансовой компании мира Citigroup чуть не стали жертвами интернет - мошенников, пытавшихся выудить у них информацию, дающую доступ к их банковским счетам.
Высокий уровень развития электронной коммерции в США подталкивает мошенников без устали искать способы доступа к персональным финансовым данным пользователей интернета. Теперь они делают это под именем вполне добропорядочных фирм. Клиенты банков или компаний, занимающихся электронной коммерцией, получают электронное письмо, которое выглядит как письмо от компании. В нем клиента просят уточнить или подтвердить некоторую информацию, введя его персональные данные, например номер кредитной карты или пароль для доступа к счету. Иногда это предлагается сделать на сайте, и дается адрес подставного сайта, который идентичен сайту банка или компании. В одной из подобных афер, жертвами которой оказались клиенты австралийских банков, подозревают русскую мафию.
Последней жертвой такого мошенничества стала американская Citigroup, пишут "Ведомости". В электронном письме под логотипом компании ее клиентам предлагалось "ознакомиться" и "принять" новые условия обслуживания. Для подтверждения согласия предлагалось ввести четыре цифры номера кредитной карты и кликнуть на ссылку на сайт.
Представители Citigroup, как обычно бывает в подобных случаях, объявили, что никогда не просят клиентов передавать важную информацию таким способом и что сейчас совместно с правоохранительными органами расследуют мошенническую схему. Попался ли кто - то из клиентов на эту уловку, в компании не сообщают.
В последние несколько месяцев жертвами аналогичной схемы стали клиенты Discover (подразделение кредитных карт Morgan Stanley), интернет - аукциона eBay и его подразделения PayPal, First Union (подразделение банка Wachovia) и Лотереи штата Массачусетс. "Мошеннические схемы растут как на дрожжах. Это одна из самых серьезных интернет - угроз, бьющих по брэндам и потребительскому доверию, - говорит Стивен Кобб, старший вице - президент ePrivacy Group. - Они не могут не повлиять на ваше отношение - если не к конкретному банку, то к интернет - банкингу".
В России интернет - банкинг еще слабо развит, поэтому мошенники пока не зарятся на деньги наиболее продвинутых клиентов банков.
"Лакомым кусочком являются прежде всего номера пластиковых карт, - говорит директор департамента расчетов и дистанционного обслуживания Гута - банка Андрей Ванин. - Но мне не известны даже случаи похищения такой информации из наших интернет - магазинов. Скорее всего это связано с тем, что оплата за доставленный товар у нас, как правило, производится курьеру, а не пластиковой картой".
Впрочем, хотя до полноценного интернет - банкинга в России еще далеко, банкиры старательно изучают опыт зарубежных коллег. Основная проблема - соблюсти баланс между защищенностью системы и простотой совершаемых операций. Идеально защищенная система будет столь сложной, что ей никто не будет пользоваться. Однако главное уязвимое звено - человек, и, как признают банкиры, заниматься надо не только обеспечением безопасности, но и "образованием" клиентов.