Фінансові новини
- |
- 24.11.24
- |
- 19:08
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Почему Apple и Samsung уже проиграли войну на рынке мобильных платежей в Китае
13:30 18.03.2016 |
За последний месяц в Китае были представлены сразу три мобильных кошелька: Apple, Samsung и Huawei Pay. Также стало известно, что Xiaomi, ZTE и Lenovo разрабатывают свои решения для оплаты товаров со смартфона.
Кому это было нужно? Явно, не обычным людям. Сами китайские пользователи телефонов в большинстве случаев используют кошельки Alipay и WeChat, созданные веб-гигантами Alibaba и Tencent, соответственно. И не зря. Это больше, чем просто лояльность к бренду или даже удобство - эти продукты действительно лучшие, чем их конкуренты, с более широким спектром возможностей и более сильными стимулами использовать их снова и снова.
Вы поступаете неправильно
Во многих странах, словосочетание "мобильные платежи" означает оплату покупок с помощью телефона, и больше ничего. Именно поэтому большинство провайдеров платежных сервисов представляют собой, в основном, только виртуальные кошельки, содержащие ваши карты. И в Америке, например, это имеет смысл, поскольку потребительские программы лояльности, накопление миль в авиакомпаниях, скидки и т.п., - всем этим управляют компании банковских карт, а провайдерам мобильных платежных сервисов просто нужно обеспечить беспрепятственный цифровой способ доступа для пользователей к тем же программам.
Но в Китае, привязка банковского счета или кредитной карты к сервису мобильных платежей является лишь первым шагом. После этого пользователи могут переводить деньги на свои цифровые счета в WeChat или Alipay, где их можно использовать бесконечно, даже не выходя из приложения: от покупки лотерейных билетов и акций до получения скидок в розничных сетях и выгодных процентных ставок по цифровым сберегательным счетам. Alipay удалось привлечь 400 млн активных пользователей именно благодаря тому, что этот сервис, как место хранения денег, действительно выигрывает по сравнению с существующими в Китае негибкими банками или кредитными картами с их многочисленными комиссиями.
До сих пор, когда Samsung, Apple и им подобные компании внедряют свои собственные системы платежей в Китае, они не принимают во внимание эти сферы использования. Их сервисы строятся на предположении, что китайские пользователи просто хотят иметь более легкий доступ к своим картам для расчетов в магазинах в одно касание.
Стоит отметить, что эта концепция не была слишком успешной и на западе. В Америке, где мобильные платежи все еще довольно примитивны по сравнению с Китаем, сервис Apple изо всех сил борется, чтобы удержать пользователей. После полутора лет работы Apple Pay в США, его регулярно используют всего три процента пользователей iPhone 6. И это в стране, где сервису компании Apple не приходится со всех сторон отбиваться от конкурентов.
Места еще остались - но туда трудно попасть
Нельзя сказать, что китайские потребительские финансовые технологии являются «закрытым клубом», но проникнуть туда нелегко.
Некоторые из наиболее перспективных инноваций китайского FinTech-рынков, таких как страхование, конверсия валюты и торговля акциям являются чем-то вроде ночного кошмара для компании, первоочередной задачей которой является производство телефонов.
Однако, вероятно, в интересах таких компаний - особенно китайских фирм, таких как Xiaomi, ZTE и Huawei, будет прекращение борьбы с господством на рынке Alipay и WeChat. Чем глубже они могут интегрировать эти сервисы в свои ОС, тем лучше. Они могут помочь китайским пользователям платить с помощью инструментов, которые им нравятся, вместо того, чтобы пытаться убедить их перейти на альтернативные инструменты, не способные оправдать ожидания.
В качестве сравнения, у iOS есть множество способов поделиться материалами через Facebook, Twitter, Weibo, или любую другую социальную сеть по выбору пользователя. В Apple не пытались создать социальную сеть Apple на замену существующих сетей, компания объединила их и создала бесконечный поток преданных пользователей.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :