Фінансові новини
- |
- 23.01.25
- |
- 03:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Жодного разу не впасти – це не найбільша заслуга в життя. Головне кожен раз підніматися" Нельсон Мандела |
Агентства кредитного анализа в США переключились на сбор данных о заемщиках в соцсетях
08:27 16.10.2015 |
Два агентства кредитного анализа, входящих в число лидеров отрасли в США, - FICO и TransUnion - используют новые методы сбора данных о потенциальных заемщиках, включая внимательное изучение их профилей в социальных сетях. Особое внимание уделяется частоте употребления алкоголя.
Как пишет Financial Times, в условиях высокой закредитованности населения США и снижения спроса на кредиты банки и агентства кредитных историй меняют правила игры, чтобы повысить рентабельность.
Традиционные источники данных о потребителях, включая кредитные карты и автокредиты, во многих случаях оказываются менее полезными, чем история оплаты счетов за коммунальные услуги и телефонные переговоры, информация об изменении адреса, отчетность компаний, предоставляющих мебель и бытовую технику в аренду. Соцсети в этом списке занимают далеко не последнее место, несмотря на всю субъективность подобной информации.
FICO вместе с десятком американских эмитентов кредитных карт работает над новым проектом, который позволит надежно оценить стоимость кредитования миллионов потенциальных заемщиков, не имеющих кредитной истории. В проекте также участвуют Equifax и LexisNexis Risk Solutions.
"Если посмотреть, сколько раз человек говорит в соцсетях о том, что был пьян, можно с определенной точностью прогнозировать, собирается ли он погашать долги. Многого этим не добиться, но это лучше, чем ничего", - заявил гендиректор FICO Уилл Лэнсинг.
Регулярная оплата счетов и редкие переезды трактуются в пользу заемщика, так как говорят об его ответственности и отсутствии проблем с оплатой аренды. Оценки кредитоспособности FICO используются в 90% решений о выдаче кредитов в США.
TransUnion подходит к процессу с другой стороны, помогая людям с проблемными кредитными историями получить деньги на более выгодных условиях.
При этом оба бюро утверждают, что реагируют на спрос со стороны своих конечных клиентов - банков. "Рынок просто жаждал решения", - говорит исполнительный вице-президент FICO по скорингу Джим Веман.
Банки США в III квартале столкнулись с существенными затруднениями в розничном секторе. Как отмечает FT, автокредитование и кредитные карты, скорее всего, принесли приличную прибыль. Однако с ипотечными и потребительскими кредитами все не так однозначно, и, похоже, многие американцы уже исчерпали потенциал своей кредитоспособности.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :