Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Инициатива НБУ о раскрытии данных аудита участников банковских групп искажает философию существования института аудиторов - мнение

Намерения Национального банка Украины (НБУ) обязать аудиторов, проверяющих отчетность участников банковских групп, предоставлять ему информацию и рабочие документы аудита, противоречат законодательству Европейского Союза (ЕС), поскольку НБУ не наделен полномочиями регулирования деятельности аудиторов и аудиторских фирм, и в целом, искажает философию существования института аудиторов, считает глава правления Совета независимых бухгалтеров и аудиторов Елена Макеева.

Такое мнение она высказала агентству "Интерфакс-Украина", комментируя разработанный НБУ законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно надзора на консолидированной основе)" №7399, принятый парламентом за основу в декабре 2010 года. Документ подготовлен во исполнение распоряжения правительства "Об утверждении плана мероприятий по выполнению в 2009 году Общегосударственной программы адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС" №408-р от 15 апреля 2009 года, в частности, предусматривающего гармонизацию национального законодательства в сфере банковского дела к требованиям директивы Европарламента и Совета ЕС №2006/48/ЕС от 14 июня 2006 года.

"Упомянутая гармонизация национального законодательства в сфере бухгалтерского учета и аудита должна происходить в соответствии с требованиями другой директивы ЕС, а именно, директивы 2006/43/ЕС от 17 мая 2006 года", - сказала Е.Макеева, добавив, что, это "заблуждение", прежде всего, повлечет непонимание со стороны Европарламента и Совета ЕС, поскольку гармонизация законодательства Украины происходит с непониманием самого европейского законодательства, гармонизация законодательства Украины осуществляется одновременно с соблюдением требований директивы 2006/48/ЕС и одновременным нарушением требований Директивы 2006/43/ЕС".

Помимо того, такое "заблуждение" законодателей может привести к грубым нарушениям аудиторами Международных стандартов аудита (МСА), что повлечет за собой еще большее общественное недоверие к национальным аудиторам, и, как следствие, к уничтожению института аудиторов в Украине в целом, считает Е.Макеева.

Она подчеркнула, что НБУ не является компетентным органом в понимании директивы 2006/43/ЕС. "НБУ не наделен полномочиями быть ответственным за регулирование деятельности аудиторов и аудиторских фирм и/или осуществлять надзор за ними или над конкретными аспектами их деятельности. И, соответственно, не может формулировать каких-либо дополнительных требований к аудиторам, отличных от предусмотренных требований национальным законодательством в сфере аудита и МСА", - считает Е.Макеева.

Согласно директиве 2006/43/ЕС, к аудиторам и аудиторским фирмам должна применяться система обеспечения качества, организованная таким образом, чтобы обеспечить ее независимость от аудиторов и аудиторских фирм, которые контролируются. По мнению эксперта, в Украине следует так же организовать эффективную систему общественного надзора за аудиторами и аудиторскими фирмами.

"И этими вопросами должен заниматься компетентный орган", - подчеркнула Е.Макеева.

По мнению эксперта, государство должно, с одной стороны, обеспечить защиту всей информации и всех документов, к которым имеют доступ аудитор или аудиторская фирма во время проведения обязательного аудита посредством создания надлежащего правового поля для работы аудитора, а с другой - требовать от аудиторов и аудиторских фирм проведения обязательных аудиторских проверок согласно МСА.

Как сообщалось, законопроект №7399 подготовлен во исполнение обязательств Украины, взятых в рамках совместной с Международным валютным фондом программы stand by. Введение надзора на консолидированной основе предусматривает регулирование и анализ деятельности финансовых и банковских групп с целью ограничения рисков, которым подвергается финансовое учреждение в результате участия в такой группе. Законопроект предлагает наделить полномочиями по осуществлению надзора на консолидированной основе НБУ (за банковскими группами), ГКЦБФР и Госфинуслуг (за небанковскими финансовыми группами).

Так, НБУ предлагает, в частности, обязать аудиторов, проверяющих отчетность участников банковских групп, предоставлять ему информацию и рабочие документы аудита, против чего выступает, в частности, ассоциация "Украинский кредитно-банковский союз" (УКБС), предлагая исключить данную норму из проекта закона.

В свою очередь, закон Украины "Об аудиторской деятельности" гарантирует независимость аудитора и сохранение аудиторской тайны.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2174
 0,0142
0,03
EUR
1
44,7044
 0,0649
0,14

Курс обміну валют на вчора, 10:20
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0815  0,05 0,12 41,7474  0,05 0,13
EUR 44,6722  0,22 0,49 45,5415  0,16 0,36

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2050  0,02 0,04 41,2500  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес