Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

На рынке наметился избыток предложений высокооктановых бензинов и дизтоплива, сопровождаемый вялым спросом

Профицит предложений на рынке был заложен еще в марте стараниями импортеров, и в текущем месяце будет поддержан также усилиями отечественных производителей. Так, предыдущий месяц отметился значительной активизацией импортеров, вдохновленных началом нового сезона. Конечно, в целом поставки зарубежных нефтепродуктов за этот период были меньше, чем за аналогичный прошлого года, ввиду увеличения переработки сырья «Укртатнефью». Но, по наблюдениям «Консалтинговой компании «А-95», выросли сразу на треть по сравнению с предыдущим месяцем.

Как констатируют в компании UPECO, в страну прибыло 112,8 тыс. т бензина (из них самого популярного 95-го бензина - 85 тыс. т). С конца февраля - начала марта возобновились поставки из Румынии через Феодосию и Херсон. Постепенно восстанавливается импорт бензина из Беларуси. Как отмечают в «Консалтинговой компании «А-95», рост поставок с этого направления составил почти 25% (29 тыс. т) по сравнению с февралем. Не сократились поставки и из Литвы (38 тыс. т). Схожим образом дело обстоит и с дизтопливом. Импортеры привезли в марте 166 тыс. т этого топлива, преимущественно с Мозырского НПЗ, на который пришлась треть всех поставок - почти 52 тыс. т, подсчитали в UPECO.

В нынешнем месяце существенно увеличат переработку и наши заводы. «В апреле украинские НПЗ переработают более 1 млн. т сырья. Из них 600 тыс., если брать с толлинговой нефтью, освоит ЛИНИК. Еще 400-420 тыс. т переработает Кременчуг, ожидающий в этом месяце три танкера с каспийской нефтью»,- говорит аналитик UPECO Александр Сиренко. Напомним, что ранее в этом году поставки азербайджанского черного золота на завод составляли одну-две лодки в месяц. Возобновил работу после затяжного ремонта и Одесский НПЗ, планирующий переработать в апреле 160-190 тыс. т сырья. Еще около 100-120 тыс. т освоит Шебелинский завод, а также «Галичина», мощности которой будут загружены до середины месяца. Учитывая то, что в мае-июне Лисичанский НПЗ, а с ним и Шебелинка, уходят на плановый ремонт, усилия заводчан в этом месяце закономерны. Однако и здесь есть свои «профицитные» предпосылки.

«Не исключено, что Одесский завод может переориентировать дизтопливо, ранее уходившее на экспорт в Турцию, на внутренний рынок. В мае эта страна переходит на новые топливные евростандарты, а другие экспортные морские направления не столь привлекательны»,- прогнозирует аналитик рынка.

Не намерены сокращать поставки и импортеры. «Учитывая то, как сейчас себя ведет европейский рынок, и опыт предыдущих годов, в мае мы вполне можем столкнуться с нефтью по $90-100/баррель и бензином по $850-900/т. Так что лучше закупиться и привезти ресурс сейчас»,- отмечает один из полтавских трейдеров, добавляя, что при этом нельзя исключать и противоположную ситуацию - обвал котировок. Пока же обилие предложений на рынке сталкивается с вялым спросом. В основном ввиду основательной затоварки топливом операторов рынка, которые, по ожиданиям оптовых торговцев, лишь к концу этой недели начнут потихоньку возобновлять закупки на фоне известий с мировых торговых площадок.

«Исключение составляют лишь низкооктановые марки бензинов. Дефицит этого горючего на рынке по-прежнему сохраняется»,- говорит начальник отдела и реализации одного из киевских торговых домов. По его словам, перекрыть недостающие объемы удается за счет импорта из Казахстана и с других направлений, но в условиях дефицита процветает на рынке и внутреннее производство альтернативы - бензина А-76, получаемого на основе стабильного бензина.

Эксперты считают, что явный избыток нефтепродуктов на рынке станет основным сдерживающим фактором роста цен в опте. Но в пользу неминуемости последнего говорит новая ценовая лихорадка котировок, разыгравшаяся на внешних торговых площадках. «Присутствует некоторый ажиотаж на рынке, поскольку нефть, на фоне того, что доллар и евро дешевеют, выросла уже до $86/баррель»,- отмечает директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Наталья ДАВЫДЕНКО

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес