Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Российское правительство берет под полный контроль экспорт нефти

Минэнерго разрабатывает систему "Нефтеконтроль", которая позволит ему управлять всеми поставками за пределы страны. А вывозить нефть и нефтепродукты смогут только производители и транспортники, отобранные министерством.

Рабочее название единой системы контроля на рынке нефти и нефтепродуктов - "Нефтеконтроль", автор проекта - Минэнерго. Предложения министерства "по контролю за перемещением нефти и нефтепродуктов" описаны в протоколе совещания у вице - премьера Игоря Сечина, состоявшегося 22 января.

Система предполагает оперативное получение информации о перемещении сырья, составление и "безусловное исполнение" балансов нефти и продуктов переработки, а также создание реестра производителей, пунктов отгрузки и транспортных компаний. Причем заниматься экспортом нефти и нефтепродуктов смогут только включенные в реестр производители и транспортные компании и только через те пункты отгрузки, которые также будут учтены в реестре, следует из документа. Экспортерам, не попавшим в реестр, транспортные компании должны будут отказывать. А чтобы уж точно исключить неучтенные перевозки, чиновникам предложено "проработать вопрос о целесообразности запрета таможенного оформления вывоза нефти и нефтепродуктов "... " автомобильным транспортом" или организовать экспорт автотранспортом "через ограниченное количество специализированных пунктов пропуска".

Для экспорта нефтепродуктов должна быть создана специальная номенклатура, товары, не попавшие в нее, вывозу не подлежат. Для таможенного оформления потребуется единый перечень нефтепродуктов, которые будут соответствовать требованиям технических регламентов. Предполагается, что для измерения показателей нефти и продуктов переработки будут использоваться специальные приборы: Минпромторгу поручено разработать требования к ним - с условием, что эти механизмы не будут "допускать возможность обнуления ранее полученных данных".

Сечин предложения Минэнерго "в целом одобрил", говорится в протоколе. А уже сегодня он и министр энергетики Сергей Шматко могут доложить о планах создания новой системы президенту Дмитрию Медведеву на совещании в Омске, рассказали "Ведомостям" несколько федеральных чиновников. Вопрос еще могут обойти, говорит сотрудник администрации президента. В Кремле идею не поддерживают - нужны информация об объемах экспорта и четкие технические требования к продукции, а не какие - то особые системы контроля и новые реестры.

Зачем чиновники хотят ужесточить контроль за экспортом, в протоколе не говорится. Необходимо бороться с серым рынком, сказал чиновник правительства. Сечин был недоволен, что под видом мазута по железной дороге вывозится нефть, добавляет сотрудник одного из ведомств, участвующих в обсуждении вопроса. На самом деле "фальсификата" на рынке немного, говорит чиновник ФТС. Вряд ли речь идет и о борьбе с трейдерами: таможенным оформлением чаще занимаются сами нефтяные компании, иначе встает вопрос, кому будут возвращать НДС, говорит аналитик Reuters Александр Ершов.

Чиновник ФТС уверен, что это политическое решение - ужесточить контроль на данном рынке. Система контроля поставок нефти и нефтепродуктов по трубе работает довольно четко. Теперь задача - проследить за железной дорогой и особенно автотранспортом, говорит он. Для этого поручено усилить "фактические досмотры" и создать единую систему, которая будет учитывать перемещение энергоресурсов.

Представители нефтяных компаний вчера комментировать инициативу Сечина и Минэнерго не стали. Хотя сотрудник одной из них говорит, что с идеей Минэнерго их уже ознакомили. По его словам, речь идет о контроле не только за экспортом, но и за поставками на внутреннем рынке, для чего планируется использовать систему "Глонасс". Избежать "логистических трудностей" с нововведениями вряд ли удастся, опасается он. Менеджер другой нефтяной компании недоумевает, зачем усиливать контроль, если более 90% всех экспортных поставок идет по трубе.

Минэнерго составляет ежеквартальные графики, где указаны все объемы, и эта система отлично работала и в лихие 90 - е годы, удивляется нефтяник. По железной дороге идет много темных нефтепродуктов и здесь такой системы учета нет, признает другой нефтяник, единственный критерий допуска - пропускная способность на конкретном маршруте. Но классификация железнодорожных грузов и контроль за ними давно существуют, оговаривается он. Правила перевозки грузов и так очень жесткие, соглашается руководитель компании - оператора подвижного состава. А ответственность за то, что попадает в цистерны, в любом случае несет грузоотправитель - он заполняет грузовую накладную, которая отправляется в РЖД и хранится в специальной электронной базе данных. Понумерованный учет подвижного состава давно ведет Росжелдор. Возможно, разработчики новой системы просто не учли, что контроль поставок по железной дороге уже существует, заключает собеседник "Ведомостей".

Минэнерго и раньше вело реестр всех производителей нефти, отмечает гендиректор "Ассонефти" Елена Корзун. Но теперь скорее всего речь идет о необходимости усилить контроль за перемещением сырья по железной дороге и автотранспортом, особенно на юге России, где действительно есть проблемы. Могут ли новые правила сказаться на работе рынка и малых нефтяных компаний, Корзун прогнозировать не стала. Она лишь напомнила, что участники "Ассонефти" транспортируют нефть по системе "Транснефти".

Ирина Малкова

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес