Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

До конца зимы топливо в Украине существенно не подорожает

В течение 2007 г. горючее стремительно дорожало. Бензин марки А - 95 вырос в цене более чем на 33%, дизельное топливо - на 36%, примерно до 5 грн./л. Подобной ценовой динамики Украина еще не видела, тем не менее профильные эксперты прогнозируют, что у отечественных автолюбителей будет время перевести дыхание вплоть до начала весны.

С начала года 95 - й и дизель подорожали соответственно на 11 и 15 коп. за литр. Как всегда, наиболее дорогое топливо продается в центре, на юге и востоке Украины. К примеру, в Киеве и Донецке в течение прошлой недели литр А - 95 реализовывался в среднем по 5,18 грн., в Крыму цены достигли исторического максимума - 5,28 грн. По данным государственного объединения "Укрнафтохiмпереробка", в январе стоимость существенно не изменится. Согласно расчетам компании ценовой коридор - 5,09 - 5,25 грн. за литр дизельного топлива и бензина марки А - 95.

Эксперт рынка Сергей Сапегин не согласен с расчетами "Укрнафтохiмпереробки". "То, что они считают, - весьма относительно. Во всех регионах своя логистика, которая дает разницу в цене на литре на уровне 20 - 30 коп.", - говорит он. В то же время г - н Сапегин соглашается с тем, что в январе ситуация будет относительно стабильной, а в феврале, по его мнению, цены, скорее всего, заморозят. "Сейчас рост цен в рознице очень слабый - в течение последней недели 95 - й вырос на 0,8% (примерно на 5 коп. - "ДС"). Я думаю, что в дальнейшей перспективе эти темпы будут снижаться и окончательно установятся ближе к концу января. В феврале в Украине, скорее всего, произойдет уменьшение объемов потребления горючего (в связи с ухудшением погодных условий), которое стабилизирует цены до весны", - сообщил "ДС" г - н Cапегин. Оснований для такого прогноза несколько. Во - первых, сейчас внутренний рынок страны насыщен. Во - вторых, на мировых рынках в последнее время наблюдается снижение цен на нефтепродукты. Соответственно, стоимость импортируемого в Украину бензина (занимает 40% в общем объеме потребления горючего в стране) изменяться не будет. В целом эксперты сходятся во мнении, что если февраль будет холодным, то, скорее всего, цены останутся прежними до марта (потепления), когда начнут расти объемы потребления топлива и стартует подготовка к полевым работам.

Здесь важно отметить, что сейчас премьер - министр Юлия Тимошенко, питающая слабость к популизму, попытается не только зафиксировать цены на нефтепродукты, но даже снизить их за счет ручного управления рынком. Первый шаг в этом направлении должен быть сделан уже в ближайшее время. Недавно по поручению Юлии Владимировны Министерство экономики подготовило проект постановления Кабмина, в соответствии с которым облгосадминистрациям будет предоставлено право вводить предельные торговые надбавки на топливо, реализуемое через АЗС, на уровне не более 10% оптово - отпускной цены производителя (или таможенной стоимости). По данным ведомства Богдана Данилишина, применение такой меры, которая, кстати, уже получила одобрение Минтопэнерго, Минфина и АМКУ, позволит эффективнее сдерживать инфляцию, а значит, и повышение стоимости нефтепродуктов. В то же время эффективность такой меры вызывает сомнения, если вспомнить, что, к примеру, летом 2007 г. Кабмин Виктора Януковича подобным способом пытался бороться с ростом цен, разрешив облгосадминистрациям устанавливать предельные уровни рентабельности производства хлебобулочных изделий и мяса. В результате по итогам прошлого года инфляция почти достигла рекордных 17%, тогда как в 2006 г. потребительские цены выросли на 11%.

И все же это положение позволит Кабмину регулировать цены на топливо, оставляя нефтяным магнатам возможность повышать стоимость на него лишь при наличии экономического обоснования. "Это жесткий акт, который приведет к тому, что часть посредников уйдет с рынка, потому что нефтяникам придется показывать, как формируется их экономика. И если на пути формирования стоимости горючего стоят фирмы - прокладки, их нужно будет либо показывать, либо забывать о работе с ними, - считает Сергей Сапегин. - Этот метод, конечно же, будет сдерживать инфляцию, потому что при таком нововведении сохраняется конкуренция на рынке, но сокращается уровень доходов операторов". Если же государство будет аккуратно отслеживать и корректировать работу рыночных механизмов, на которых базируется цена на горючее, то оно не только сможет обеспечить рынок топливом, но и даже снизить цену на него.

Дмитрий Рясной

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4375
 0,0421
0,10
EUR
1
45,1503
 0,0086
0,02

Курс обміну валют на сьогодні, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0523  0,05 0,12 41,6892  0,06 0,15
EUR 44,7615  0,10 0,22 45,5173  0,14 0,30

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4200  0,02 0,05 41,4350  0,02 0,06
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес