Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Перехода на топливо евростандарта повлечет за собой рост цен

Приближение нашего топлива к стандартам вожделенного ЕС не может не вселять оптимизма. Вот только одно "но". На стандарт евро - 2 мы перешли только в этом году. Для перехода на евро - 3 и евро - 4 украинским нефтеперерабатывающим заводам потребуется еще года три. А сама Европа живет уже по евро - 5 (с 2008 - го в обязательном порядке). Если мы такими темпами будем туда двигаться, не догоним.

Приказ Госпотребстандарта, который вводится в действие с 1 января 2008 года, обещает украинцам бензин и дизтопливо повышенного качества. Причем ничего нового чиновники не генерировали, а просто использовали уже имеющиеся европейские стандарты - Евро - 3 и Евро - 4.

Сейчас только два предприятия - Лисичанский и Одесский НПЗ (контролируемые соответственно российскими ТНК и "Лукойл") - в состоянии выпускать продукцию, соответствующую требованиям Евросоюза. Остальным же предприятиям требуется модернизация и реконструкция, которая по самым скромным оценкам экспертов может обойтись в $100 млн для каждого завода. Причем по времени это займет от 1,5 до 3 лет. А ведь министр ТЭК Бойко на днях заявил, что уже через год ВСЕ нефтепродукты должны соответствовать стандарту Евро - 3!

Вообще, по данным Госпотребстандарта, свыше 10% украинского топливного рынка - это продукция низкого качества. И тот, кто решится вырабатывать бензин европейский, обречен на убытки.

- Его разбавят и продадут на соседней заправке под видом обычного А - 95 - естественно, по более низкой цене, - сказал "Газете... " работник одной из столичных АЗС, пожелавший остаться неизвестным. - И производители качественного бензина не смогут конкурировать с этим самопалом без тщательного госконтроля. А он сейчас невозможен - вы же знаете уровень коррупции.

По словам директора департамента стандартизации и метрологии Госпотребстандарта Андрея Нелепова, новые и действующие стандарты некоторое время будут применяться параллельно. А с 2011 года весь бензин должен соответствовать минимум Евро - 3.

В министерстве уверены, что Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ успеют уложиться в этот срок. Труднее придется двум западноукраинским нефтезаводам.

В принципе, инвестиции собственников НПЗ в модернизацию производства позволят им получить конкурентоспособную продукцию для экспорта и использовать уникальное географическое положение страны между поставщиком нефти - РФ - и рынком сбыта нефтепродуктов - Европой. Только отчисляемые от прибыли поступления в госбюджет увеличатся на $320 - 350 млн в год, прогнозируют в Минэкономики. То есть сама прибыль нефтеторговцев будет исчисляться в миллиардах. И заплатим их мы - скромные автолюбители.

Сергей Куюн,

исполнительный директор консалтинговой фирмы UPECO:

- Разница в цене на "старый" и бензин по стандарту почти не будет заметна из - за того, что украинские поставщики топлива начнут подтягивать цены к высшей ценовой планке. Потому мы будем получать и худший, и лучший бензин по одинаковой цене - что явно парадокс. В приказе Госпотребстандарта указано, что Украина осуществит переход на стандарт, который находится по характеристикам между Евро - 3 и Евро - 4. Такой переход займет 3 года, и стандарт начнет действовать с 1 января 2011 года. Для меня как автолюбителя - это позитив. Бензин станет качественнее, и не нужно будет колесить по Киеву, выискивая заправки с качественным бензином. Но Госпотребстандарту нужно будет проводить проверки постоянно - а не по жалобам, как сейчас. И так постепенно "старый" бензин всюду заменят на "евро".

Владимир Сапрыкин,

директор энергетических программ Центра им. Разумкова:

- Переход на стандарт Евро - 3 закономерен. Но важно, сколько денег будет заложено на эту программу в госбюджете - 2008. А постановление, изданное в октябре, не означает, что это произойдет одномоментно. Пока мы завозим достаточно большой объем бензина Евро - 3 из Литвы, Румынии и Болгарии.

К модернизации должны готовиться все отечественные НПЗ, ведь уже в 2011 году они не смогут продавать на рынке топливо, не соответствующее стандарту. Фактически переход на Евро - 3 будет означать появление еще одной марки бензина на АЗС. Цена его будет выше на 10 - 15% от нынешней стоимости А - 95.

Сергей Сапегин,

директор научно - технического центра "Психея":

- "Евробензин" будет дороже обычного на 10 - 15%, но за лучшее качество нужно платить. Пока украинские НПЗ не готовы выпускать такой бензин, у нас даже еще не введена для него специальная маркировка. Также должна быть введена Госпрограмма, которая создаст новые лаборатории и модернизирует старые для проверки качества бензина нового стандарта. Более тщательно нужно проверять АЗС, а это еще минимум 5 млн грн в год. Правительство должно стимулировать переход - выкупать старые машины, продавать новые, которые могут заправляться Евро - 3, в кредит под небольшие проценты и на длительное время.

Елена ХОРОЛЬСКАЯ, Андрей ПРОКОПЧУК

За матеріалами: Газета по-киевски
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес